Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Правильный путь

Правильный путь

Валерий Мызгин, ревизор по вагонному хозяйству Свердловской железной дороги

Отличительными особенностями работы вагонного хозяйства являются большие объёмы и повышенная ответственность. В каждом составе много вагонов, а значит, вероятность наличия какой-нибудь неисправности в одном из них очень высока. Поэтому у нас днём и ночью кипит непрерывный, напряжённый производственный процесс...


Видимо, месяц моего рождения – август, а также то, что мама и папа работали осмотрщиками вагонов, предопределили мой жизненный путь. И теперь очень часто личный праздник совпадает с профессиональным – Днём железнодорожника.


Получив аттестат о среднем образовании, один год перед армией, я работал учеником монтёра пути. После службы был слесарем по ремонту подвижного состава пункта технического осмотра вагонного депо Кропачёво Южно-Уральской железной дороги. Из депо меня направили в Свердловск на рабфак, а затем и на очное отделение Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта. Закончив обучение, в 1984 году, продолжил трудовую деятельность на СвЖД в должности осмотрщика-ремонтника вагонного депо Свердловск-сортировочный. В родное Кропачёво не вернулся, потому что жена была направлена по распределению в Екатеринбург.


Здесь я смог поэтапно пройти все ступеньки карьерной лестницы: сменный мастер, начальник ПТО, заместитель начальника депо по эксплуатации, заместитель начальника отдела вагонного хозяйства Свердловского отделения дороги, начальник отдела эксплуатации грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава вагонной службы СвЖД. Постепенный профессиональный рост позволил глубоко и всесторонне познать производственные процессы и свободно в них ориентироваться.


В 1997 году меня пригласили работать в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов Свердловской железной дороги. Я не стал возражать, так как было интересно испытать свои силы на новом месте. С тех пор вся жизнь связана с этой стороной деятельности магистрали. С октября 2003 по август 2004 года трудился в должности заместителя главного ревизора. Затем вернулся к более привычному – контролю над обеспечением безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве.


Больших сложностей при переходе из вагонного хозяйства в ревизорский аппарат я не испытал. Потому что главное – разбираться в производстве, а у меня к тому времени опыт и знания уже были. Основная разница состоит в том, что здесь необходимо каждый день повышать своё мастерство, быть в курсе вопросов, связанных с реформированием отрасли, уметь взаимодействовать с различными структурами, перевозочными компаниями… Нет времени для раздумий, приходится постоянно совершенствоваться. Без этого в нашем деле – никуда.


Все ожидают от ревизоров репрессивных мер. К ним мы прибегаем, когда работник не исполняет свои обязанности, но в основном словом и делом наставляем на правильный путь. Одним из главных направлений своей деятельности считаю помощь вагонной службе в обеспечении безопасности движения поездов. Задача ревизоров – профилактика нежелательных событий, работа на опережение, поэтому мы должны очень хорошо знать инструкции, нормативные документы, доводить их содержание до работников, ускорять и детализировать ознакомительный процесс, для быстрейшего применения всех новых требований на производственных участках.


Большое подспорье в работе – собственный опыт. Будучи заместителем начальника депо, приехал как-то в Кузино с проверкой. А там из одной цистерны большая струя газа бьёт на главный ход метров на десять! Я быстро заскочил на платформу, перекрыл запорную арматуру. Благодаря оперативно принятым мерам тогда удалось избежать взрыва. Хотя бывало всякое. В 1980 году в Сызрани, вот так же, из-за неисправной газовой бочки, сгорел посёлок машинистов. Недавно рассекретили документы по тому факту, и теперь мы этот материал используем для разъяснительных бесед. На чужих ошибках надо учиться: делать выводы – чего нельзя допускать, знать – какие последствия грозят виновникам происшествий.


Подобные примеры помогают проводить профилактическую работу не только с вагонниками, но и с начальниками станций. Наша задача – напоминать специалистам о тех просчётах, которые допускались ранее, с целью их недопущения впредь.


В последние годы радует то, что стабилизировалась кадровая ситуация на предприятиях, в первую очередь среди руководителей. Когда происходит большая и частая смена командиров – это дестабилизирует обстановку в коллективах, а нашей службе приходится уделять такому подразделению больше внимания для помощи новому начальнику в целях недопущения сбоев.


Ритм нашей работы с каждым годом ускоряется, но это не значит, что мы можем пренебрегать технологиями, которые выработаны тяжёлым трудом предыдущих поколений железнодорожников. Отступать от тех канонов, которые проверены временем, ни в коем случае нельзя!


В прошлом году отмечалось 75-летие образования ревизорского аппарата. Из них 15 лет – мой вклад в общее дело! Конечно, приятно было получить в этом году признание своих заслуг – звание «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».


Кроме работы, других увлечений у меня нет, разве что люблю на природе бывать, когда есть свободная минутка. Но такое случается крайне редко. Даже на рыбалку не могу позволить себе съездить – не хватает времени, потому что основная его часть посвящена магистрали.


Младшая дочь Дарья в этом году окончила УрГУПС, и теперь наша династия продолжится уже в третьем поколении!


Я нисколько не жалею, что всю жизнь работаю на железной дороге. Как бы сложилась моя судьба на другом поприще – неизвестно, а здесь всё получается хорошо, несмотря на постоянные большие нагрузки и огромную ответственность. Каждый выбирает по себе, я выбрал правильный путь!


ПРЯМАЯ РЕЧЬ


Максим Тачанов, заместитель начальника отдела технического анализа аппарата РБ СвЖД:

– Американский врач и писатель Оливер Холмс точно подметил: «То, что осталось позади нас, и то, что ждёт нас впереди, имеет очень малое значение в сравнении с тем, что находится у нас внутри». Именно с этого принципа «изнутри- наружу» начинается любая деятельность Валерия Мызгина.


Стремление к самоорганизации и самореализации – удивительное сочетание качеств, которые сегодня определяют Валерия Петровича как постоянно совершенствующегося профессионала на производстве и как умного, целеустремлённого человека в жизни. Его труд всегда направлен на результат, а методы и применяемые в работе подходы гуманны, не являются помехой для других, потому что он – человек… Человек с большой буквы!


Валерий Петрович не раз проявлял себя как грамотный специалист, вникающий в вопросы любой сложности, способный разобраться с поставленными задачами в срок и с высоким качеством. К поручениям относится с особой ответственностью, равномерно распределяет своё рабочее время и грамотно оценивает приоритетность заданий руководителей.


Его отличительные черты: развитое логическое мышление, богатейшие навыки и знания, умение найти подход к людям, безукоризненная личная исполнительская и трудовая дисциплина. Всё это позволяет Валерию Петровичу достигать любых целей, молниеносно выстраивая причинно-следственные связи, правильно действовать в нестандартных ситуациях, принимать самостоятельные решения и нести за них личную ответственность.


В 2007 году Валерий Мызгин награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», а в 2012-м – «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».


Валерия Петровича, без сомнения, можно считать настоящим мудрецом в железнодорожной отрасли, гуру в вагонном хозяйстве и поборником доброты и справедливости для всех людей, окружающих его в жизни.

Автор: Геннадий Горда


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»