Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Важные мгновения «Минуты готовности»

Важные мгновения «Минуты готовности»

Александр Шмагелев, помощник машиниста электропоезда моторвагонного депо Новокузнецк
Начальник станции Чёбсара Любовь Ильницкая к трудовым подвигам привыкла с детства

В работе транспортного конвейера мелочей не существует. Помощник машиниста электропоезда моторвагонного депо Новокузнецк Александр Шмагелев, как общественный инспектор по безопасности движения, понимает это прекрасно. При проведении очередной проверки электропоезда сообщением Болотная – Новосибирск-Главный он выявил нарушение регламента переговоров локомотивной бригадой.

Поезд приближается к железнодорожному переезду, и в кабине локомотива происходит диалог примерно такого характера. Помощник машиниста: «Переезд, снижение скорости до 60 км/ч». Машинист: «Снижаем скорость до 60 км/ч». Помощник машиниста: «Скорость 60 км/ч». Далее помощник сообщает: «Конец ограничения, увеличиваем скорость». Машинист: «Увеличиваем скорость».
Переезд успешно пройден. Теперь можно и поднажать. Машинист поворачивает рычаг «газа» – контроллера, – и сразу становится слышно, как там, за дверью кабины, громче взвывает, повышая обороты, мощный тяговый генератор.
– Один из важнейших элементов управления составом – правильное взаимодействие машиниста и его помощника, работа в команде, – убежденно говорит Александр Шмагелев. – Соблюдать установленную инструкцию – означает следовать принципам безопасного движения поездов. Кстати, в тот раз у электропоезда я выявил также нарушение правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами, отсутствие расчета закрепления при вынужденной остановке – сколько потребуется башмаков.
Когда стоящий на перроне поезд вдруг начинает пыхтеть и шипеть – это не попытка уехать раньше времени, а проверка тормозной системы. Она, к слову, тестируется и в движении, после того, как поезд покинет станцию. Есть даже специальный железнодорожный знак, отмечающий точку торможения. Исправные тормоза, понятно, очень важны, поэтому система проверяется на каждой остановке и при каждом отправлении поезда со станции, в пути следования.
В прошлом году общественным инспектором Шмагелевым проведено 44 проверки, выявлено 234 замечания. Однако это далеко не все, подход к серьезному делу у него более глубокий. Он сформировал солидную базу аудио- и видеоматериалов по нарушениям безопасности на сети железных дорог. Теперь два раза в месяц при проведении технических занятий Александр Сергеевич совместно с машинистами-инструкторами прорабатывает возможные последствия нарушений должностных обязанностей и регламента с использованием насыщенной информационной базы данных.
Собственно, глубокий подход у Александра Шмагелева по многим жизненным направлениям. В настоящее время обучается  на втором курсе  Сибирского госуниверситета путей сообщения на факультете «Управление процессами перевозок». Особый упор делает на изучение иностранных языков.
Несмотря на молодость, в его активе уже почти трехгодичный стаж работы на железнодорожном транспорте. За период работы в моторвагонном депо Новокузнецк, а точнее – на участке эксплуатации электропоездов станции Тайга, помощник машиниста проявил себя не только как грамотный специалист, но также и как активный член первичной профсоюзной организации моторвагонного депо Новокузнецк.
– В качестве общественного инспектора по безопасности движения поездов необходимо трудиться на опережение, – считает Александр Шмагелев и поясняет: – Уже с юных лет надо прививать молодежи культуру безопасности, в том числе и на транспорте. На это нацелены мои лекции в Тайгинском институте железнодорожного транспорта – филиале Омского госуниверситета путей сообщения.
Также он совместно с сотрудниками ГИБДД проводит активную работу с детьми в городе Тайга – в школах и детских садах. Недавно проведена викторина со школьниками под эгидой «Нет детскому травматизму на железной дороге». Благодаря чуткости и отзывчивости, подобные мероприятия, построенные в форме игры и с использованием мультипликации, пользуются успехом.
А кто из нас в детстве хоть раз не мечтал оказаться в кабине машиниста и хоть одним глазком посмотреть, как все устроено на пульте управления? Даже, может быть, и призывно погудеть. Когда в детстве сам Александр ездил на электропоезде, то с любопытством оглядывался на дверь с табличкой «Посторонним вход запрещен».
– Значит, заглянуть к машинисту в кабину хочешь? – спросил однажды пожилой сосед по даче, много лет отработавший мастером в локомотивном депо Новокузнецк. – А ты после школы иди в наше депо, возьми целевое направление на учебу.
Мысль мудрого человека глубоко запала в память мальчишке. В один миг другие варианты профессий, как, например, пожарный – были отброшены в сторону.
Учеба на помощника машиниста пролетела как одно мгновение. Началась интересная трудовая жизнь. Явка в депо начинается с визита в медпункт. Здесь все строго: проверка давления, работы сердца и общего состояния готовности к поездке. Требования к здоровью локомотивной бригады такие же, как и для летчиков – здоровье должно быть безупречным. Далее идет инструктаж и получение информации о рейсе. Только после этого можно отправляться непосредственно к своему рабочему месту – в кабину локомотива.
– Помощником машиниста я тружусь не так уж и долго, однако уже понял, что эта должность ответственная и отнюдь не легкая, – делится своим мнением Александр Шмагелев. – Он и швец, и жнец, и на дуде игрец. На всем протяжении пути надо следить за работой «сердца» локомотива – огромного тягового двигателя, периодически осматривая его и проверяя показания приборов. Надо уметь разобраться с небольшими неисправностями, если таковые возникнут во время рейса.
Как уже было упомянуто, помощник машиниста работает в команде с машинистом, предупреждает своего коллегу о приближающихся участках с ограничением скорости, переездах, станциях, осматривает проезжающие мимо встречные поезда, дублирует голосом сигналы светофоров. Кроме того, он следит за работой машиниста. Когда поезд подъезжает к станции, помощник стоит рядом с машинистом, осуществляя контроль за его действиями. Словом, хороший помощник машиниста ценится на вес золота, и почему-то нисколько не сомневаешься, что Александр Сергеевич относится именно к такой категории тружеников.
– Особо хочу подчеркнуть важность правильного выполнения регламента «Минута готовности» перед отправлением поезда со станции, – подводит итог своего рассказа общественный инспектор по безопасности движения. – При разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник обязаны составить диалог, при котором помощник контролирует и объявляет машинисту ряд условий. Машинист, убедившись в разрешающих показаниях выходного и локомотивного светофоров, приводит поезд в движение.

Автор: Владимир Павлов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»