Железную волю и высочайшее чувство ответственности называют главными качествами бригадира пути Сергея Климова
Встретиться с героем дня удалось не сразу – на мои телефонные звонки диспетчер Северобайкальской дистанции пути (ПЧ-23) всякий раз отвечала: бригадир пути 6-го околотка Климов сегодня работает на станции Дабан… на станции Суринья… А завтра и послезавтра – на станции Кунерма…
В общем, Сергею Сергеевичу в своём плотном рабочем графике удалось выкроить «окошко» для встречи со мной на ранней заре – до очередного отправления эшелона на запад, к его рабочему месту протяжённостью в 35 километров – от Калакачана до Дельбичинды.
– 13 июля около шести часов по московскому времени наша бригада как раз занималась переборкой изостыков на входном нечётном пути станции Дабан, – рассказывает мой собеседник. – И вот мы встали на некоторое время, пропускаем чётный поезд, отправляющийся со станции Дабан в сторону Северобайкальска. Согласно нашим строгим железнодорожным законам, внимательно осматриваю движущийся мимо состав вагон за вагоном – всё ли в порядке. Заодно поглядываю: где под колёсами наблюдаются излишние «прогибы» рельсошпальной решётки, дабы взять их «на карандаш» для последующего устранения так называемых провесов.
Вот уже мимо нас мчится последний, девятнадцатый вагон – поезд постепенно набирает скорость «под горку». И вдруг – на тебе! – с левой стороны по ходу движения за этим вагоном волочится-мотыляется некая металлическая примерно трёхметровая штуковина, похожая на арматуру…
Мгновенно в голове бригадира пути стала разворачиваться картина возможного дальнейшего развития чрезвычайной ситуации: эта массивная арматурина по ходу сбивает-сносит подчистую всю встретившуюся на пути аппаратуру КТСМ и УКСПС, прочее «эсцебиное» оборудование, поезд на полном ходу взрезает стрелки и летит под откос – в бездонную горную пропасть…
Но, благо, рация под рукой – тут же Сергей Климов срочно вызвал дежурную по станции Дабан Татьяну Ладыгину и доложил ей о том, что возникла серьёзная угроза безопасности движения поездов. Ну, а ДСП, в свою очередь, незамедлительно оповестила всех, кого следовало: и машиниста поезда, и диспетчера центра управления перевозками, и причастных командиров.
Таким вот образом на дальней горно-перевальной станции был своевременно замечен и оперативно удалён «зародыш» чрезвычайного происшествия, которое могло рвануть в любом месте, обернуться событием с тяжелейшими последствиями.
За 12 лет работы в хозяйстве пути Сергей Климов сполна проникся и прочувствовал, сколь важна и ответственна миссия путейца, да и опыта ему теперь, конечно, не занимать. Бывало даже так, что в ночь-полночь, в любую погоду приходилось выезжать по тревожному сигналу на проблемные перегоны и организовывать работы по смене остродефектных рельсов – до трёх единиц в сутки…
– Так что и ярких, и не очень эпизодов в жизни каждого путейца хватает, – улыбается Сергей Сергеевич. – В этой постоянной, можно сказать, перманентной борьбе с то и дело возникающими угрозами безопасности движения закаляется сталь характера, нарабатывается определённый стиль, некий алгоритм действий, направленных на скорейшее устранение неисправностей стальной колеи. Ведь «на кону» – и жизни пассажиров, и ценный груз, и репутация родной дистанции, региона и в целом твоей железной дороги.
Именно железную волю и высочайшее чувство ответственности называет самыми главными качествами своего мужа Алёна Михайловна Климова, с недавних пор исполняющая обязанности начальника технического отдела Северобайкальской дистанции пути. Супруги-сослуживцы воспитывают двоих сыновей: Сергею – два годика, Савелию – пять. Невзирая на их малолетство, отец очень плотно занимается воспитанием своих «будущих железнодорожников» – ребятишки с удовольствием принимают участие во всех «регламентных работах» и по дому, и на дачном участке, и в гараже. А уж выбраться в лес по грибы-ягоды или на рыбалку – это для них уже великое счастье. Как, впрочем, и для их вечно занятых путейскими делами родителей…
– Сергей Сергеевич – ответственный, надёжный, грамотный специалист, – так отзывается о своём подчинённом начальник Северобайкальской дистанции пути Максим Першиков. – Все сменные задания по текущему содержанию пути возглавляемая им бригада выполняет в сжатые сроки и с высоким качеством. Так что побольше бы нам таких энергичных, инициативных и, главное, бдительных бригадиров…
За плечами – серый походный рюкзак, в руках путейское «вооружение» – серебристый шаблон. Бригадир пути Сергей Климов, как и всегда спозаранку, на рассвете идёт мимо спящих домов Северобайкальска к железнодорожному вокзалу. Сегодня конечная точка его маршрута – станция Кунерма, где его бригада продолжит переборку изостыков.
Завтра – Суринья, послезавтра – Дабан. В общем, извечный круг путейских забот и хлопот, нацеленных на обеспечение устойчивой безопасности движения поездов по северному ходу Восточно-Сибирской магистрали.
Автор: Сергей Ринчинов