
Награду машинистам эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный от лица генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова вручил его заместитель Сергей Саратов. Торжественное мероприятие, приуроченное ко Дню железнодорожника, прошло в середине марта в Центральном доме культуры железнодорожников.
15 августа Михаил Благирев и Андрей Ярош вывели грузовой поезд со станции Льгов-2, атакованной беспилотными летательными аппаратами. ВСУ нанесли удар по железнодорожной инфраструктуре и близлежащим домам.
Михаил Благирев вспоминает, что утром ему домой позвонил непосредственный руководитель и сообщил, что поезд, следовавший из Курска в Брянск, подвергся воздушной атаке во время технического обслуживания во Льгове. Необходимо было увести подвижной состав с путей станции.
Как рассказал Михаил, жена Наталья поддержала решение спасти поезд и сама отвезла мужа на станцию на семейном автомобиле.
«Прибыв на место, я увидел, что станционные постройки и соседние здания повреждены обломками ракеты ПВО, – вспоминает Михаил Благирев, проходивший когда-то срочную службу в противовоздушных войсках Российской армии. – Сразу стал осматривать поезд. В процессе ко мне присоединился заместитель начальника по территориальному управлению Мухарбек Озиев. По результатам проверки выяснилось, что тепловоз серии 2ТЭ25Км цел, однако повреждены соединительные рукава для тормозов между вагонами, произошла утечка воздуха. Так как мы ждали очередного воздушного удара, было принято решение закрепить вагоны на путях, а локомотив немедленно уводить с места атаки».
Через четверть часа он уже был в 20 км от зоны поражения на станции Курбакинская однопутной неэлектрифицированной линии Арбузово – Орёл.
В то же самое время Андрей Ярош прибыл на станцию Льгов-2, чтобы заняться эвакуацией вагонов. Он работает на маневровом ТЭМ18ДМ. «Вызвали в экстренном порядке, выдали каску, бронежилет, – вспоминает машинист. – В составе поезда было 33 цистерны с растительным маслом. Пять из них оказались повреждены, и продукт уже успел разлиться по довольно большой площади, что сильно осложняло работу. Конечно, было страшно, но я понимал, что необходимо максимально быстро убрать поезд из опасной зоны, ведь ожидалась повторная атака».
В итоге удалось управиться примерно за час. Позже специалисты заключили, что именно цистерны стали целью ВСУ, так как в такой таре традиционно перевозят ещё
и горюче-смазочные материалы.
Михаил Благирев трудится в депо без малого 35 лет. Начинал с должности слесаря подвижного состава, был помощником машиниста, потом водил поезда во всех видах движения за правым крылом локомотива, а сейчас управляет маневровым локомотивом в одно лицо. У Андрея Яроша за плечами 20 лет стажа. Он представитель династии, совокупный профессиональный стаж которой составляет больше столетия. «Дети учатся на четвёртом курсе Курского техникума железнодорожного транспорта и уже работают. Сын Кирилл – помощник машиниста, дочь Ксюша – дежурный по переезду. Очень рад, что они решили продолжить семейную традицию», – признаётся Андрей Ярош.
Автор: Алина Проскурякова