Лето 1990 года, когда наш собеседник пришёл в ПЧ-25, было удивительным и противоречивым временем. О нём говорят темы, которые поднимали ведомственные многотиражки: растущая инфляция, опасения касательно перехода к рыночной экономике, положительный эффект перевода бамовских посёлков на централизованное теплоснабжение, проблемы сохранности грузов, сложности воспитания подростков...
Дальнейшая история Байкало-Амурской магистрали известна: кратное падение перевозок грузов, ярлык «дороги в никуда», надежда на восстановление прежних объёмов в перспективе. Всё это происходило на глазах Игоря Леонидовича, который тогда работал монтёром пути, а 27 декабря 2004 года перешёл в бригадиры. «Нормально пережили то время: да, были небольшие задержки зарплаты, как по всей стране, но нам выдавали продукты сухим пайком, был соцпакет, – вспоминает он. – Работали, как положено, а мыслей куда-то сбежать с северов не возникало: мы не бегуны».
История его семьи это подтверждает на все сто. Будучи ребёнком, он вместе с родителями приехал в Сибирь из Ташкента. В 1987 году устроился на работу, косвенно связанную с железной дорогой, а после демобилизации из армии пришёл в дистанцию пути. Здесь же какое-то время работал и его отец.
«Династия зарождается, можно сказать», – отвечает Игорь Леонидович на стандартный вопрос журналиста. И это звучит преуменьшением, ведь её формирование – уже свершившийся факт. Галина Вахмянина, супруга бамовца, до пенсии работала диспетчером пути в ПЧ-25. Его брат Виктор – наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов в Северобайкальской механизированной дистанции инфраструктуры.
Железнодорожники есть и в следующем поколении. Это зятья Игоря Вахмянина: Сергей Буянов, начальник отдела в Северобайкальском центре по организации работы железнодорожных станций, и Игорь Шабаев, бригадир пути. Секретарём в ДЦС-4 была его дочь Алёна, которая в настоящее время работает в сторонней организации, связанной тем не менее с железной дорогой.
Добросовестную работу самого путейца отмечали не раз. Среди его наград – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет» и ведомственная медаль «40 лет Байкало-Амурской магистрали». Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» ему присвоили за большой вклад в реконструкцию и развитие БАМа.
Участие в деле государственной важности очевидно: только весной прошлого года на Новом Уояне ввели в строй второй главный путь, а на прилегающих к станции перегонах до Баканов и Анамакита сдали двухпутные вставки. В августе специалисты из ПЧ-25 приняли участие в ликвидации последствий размыва пути под станцией Холодная, однако Игорь Вахмянин остался на хозяйстве в своём околотке – решать задачи по текущему содержанию пути.
Для него это была ещё одна возможность проявить лучшие качества настоящего путейца. Ответ на вопрос о том, в чём они заключаются, подсказывает Галина Вахмянина: «В профессионализме». «Это само собой, но прежде всего терпение, терпение и ещё раз терпение, – заключает Игорь Леонидович, соглашаясь с женой. – На этом и строится профессионализм». Георгий Борисов
Автор: Егор Щербаков
Forum with id 24 is not found.