К началу самых масштабных в постсоветской истории военных учений железнодорожников не готовили. На станции Холмск «военное время» наступило в июле 2013 года, когда переброска войск подошла к финальному этапу. До последнего на острове не знали, какая техника придет, сколько вагонов, где конкретно будут перегружать. Начальник станции Максим Жоголев знал только одно: чтобы справиться с поставленной задачей успешно, нужно организовать работу всего узла.
– Когда началась погрузка техники на материке, появились первые данные, какие объемы предстоит принимать, – вспоминает молодой руководитель. – Чтобы принять решение, куда выгружать, времени было ровно столько, сколько требуется парому, чтобы пересечь Татарский пролив.
Работать пришлось в условиях строжайшей секретности. Информации не хватало, самые важные данные сообщались в последний момент. Руководство Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги постоянно требовало сократить время перегрузки.
– Таких больших объемов гусеничной и колесной техники на нашей станции не было. Во время учений порой казалось, что рабочих рук может просто не хватить. Чтобы справиться с заданием, нужно было организовать работу всего узла, – объясняет Максим Жоголев. – Для меня эти учения стали хорошей школой. Высокая оценка военных – это оценка не только моего труда. Это оценка работы всех руководителей нашего узла. В нужный момент они смогли организовать работу своих предприятий так, чтобы добиться поставленных целей. Сделать это удалось в кратчайшие сроки.
Станцию Холмск Максим Жоголев возглавил всего за несколько месяцев до начала учений. Еще весной он работал главным инженером станции Южно-Сахалинск. Над предложением перебраться в Холмск, но уже в роли начальника станции, Максим долго не раздумывал. Когда эшелоны подошли к берегу Татарского пролива, партнерские отношения с руководителями узла еще только начинали складываться.
– Как показали учения, железнодорожники в некоторых моментах дисциплинированней и организованнее солдат, – с улыбкой признается начальник станции Холмск. – При выгрузке с военнослужащими порой приходилось нелегко.
В привычном режиме работы перегрузка на станции ведется размереннее и занимает больше времени. На учениях сахалинские железнодорожники показали, что и малыми силами могут работать оперативно. В итоге составы разгружали и переводили на узкую сахалинскую колею на четыре часа быстрее, чем планировали.
– Надо признаться, что таких результатов добились не сразу, – рассказывает Максим Жоголев. – Минимальное время показали примерно после третьего состава. Зато дальше выгрузка пошла по четкой схеме.
Это испытание железнодорожники выдержали с честью. Грамота от командующего войсками Восточного военного округа – еще одно тому подтверждение. Но главная награда для молодого руководителя – опыт.
Автор: Екатерина Крюкова
Forum with id 24 is not found.