Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Не дал погибнуть юным экстремалам

Игорь Хомутов, технолог Зеленогорской дистанции пути (ПЧ-17) Октябрьской дирекции инфраструктуры

автор Анастасия Борисенко__IMG_7214.JPG
Вечером 21 февраля Игорь по обыкновению пришёл на станцию Зеленогорск и ждал «Ласточку», чтобы вернуться домой после окончания рабочего дня. На платформе в сторону Санкт-Петербурга толпились другие пассажиры, но внимание путейца привлекли двое подростков. Они подозрительно озирались по сторонам, вдобавок прятали лица под платками. Подойдя к ним поближе, Игорь услышал, как мальчишки в предвкушении острых ощущений громко и весело обсуждают, как вот-вот зацепятся за поезд.

«Услышав это, я строго сказал: не вздумайте лезть под платформу и тем более на поезд!» – вспоминает технолог. Один паренёк ринулся наутёк, а вот второй проигнорировал замечание и остался дожидаться поезда, чтобы реализовать задуманное.

«Я уже знал, как буду действовать, и мне нужно было обосновать задержку «Ласточки», – рассказывает Игорь. – Для этого я решил зафиксировать момент зацепа и снять видео на телефон. Как только «Ласточка» остановилась, парень пролез под платформу и забрался под состав. За пацаном решил не бежать, ведь он мог испугаться, споткнуться или поскользнуться на путях и упасть прямо перед другим приближающимся составом». Зайдя в вагон, Игорь сообщил билетному кассиру, мол, с вами тут зацеперы «путешествуют». Тот в свою очередь передал информацию локомотивной бригаде. Тут же к путейцу вышел помощник машиниста, и они вместе направились осматривать межвагонное пространство и сам состав с двух сторон.

Видимо, нарушитель понял, что его ищут, так как поезд не трогался с места. И буквально через пару минут железнодорожники заметили, как в нескольких метрах от них из-под «Ласточки» вылез парень, побежал прочь и вскоре скрылся из вида. Только после того, как они убедились, что план зацеперов не удался, «Ласточка» проследовала по маршруту.

Как правило, подростки цепляются за поезда, так как хотят сделать эффектные фото или видео во время движения, а также на такое рискованное развлечение их толкает жажда адреналина или даже старшие товарищи. Но катание на крышах и на подножках поездов, а также между вагонами смертельно опасно: на участке Удельная – Зеленогорск поезд разгоняется до 160 км/ч. Сорвёшься – не выживешь.

В октябре прошлого года двое 15-летних парнишек прокатились «с ветерком», зацепившись между вагонами «Ласточки» на станции Удельная. Доехать до конечной удалось лишь одному. «На подходе к Зеленогорску при замедлении состава один из друзей сорвался, – рассказывает ведущий специалист по охране труда ПЧ-17 Вера Козутина. – На этот раз благодаря бдительности коллеги и неравнодушию железнодорожников жизни экстремалов удалось спасти: им повезло встретить в этот день Игоря. А ещё для предупреждения случаев зацепинга мы с сотрудниками транспортной полиции организуем рейды на инфраструктуре и проводим лекции в учебных заведениях, рассказываем подросткам о правилах поведения и безопасности».

Игорь Хомутов трудится на железной дороге девять лет. Начинал монтёром пути в ПЧ-17, потом стал бригадиром, а в марте прошлого года переведён на должность технолога. Сейчас он разрабатывает технологические карты производственных процессов, курирует вопросы экологической безопасности и рационализаторскую деятельность предприятия. И его бдительность и внимательность изо дня в день пригождаются ему и на своём посту.

Автор: Алина Васильева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»