Исполинский электровоз ВЛ85 замирает на путях. "Я припарковался", – на ходу бросает выпрыгнувший из кабины машинист и быстрым шагом направляется к лежащему метров через пятьдесят мужчине, который крепко спит, пристроив голову на рельс. На окрик и резонный вопрос, как почему он тут развалился, тот лишь смотрит осоловелым взглядом и отвечает что-то невнятное.
Всё изложенное уместилось в видеоролике продолжительностью 23 секунды, который недавно был опубликован в одной тематической группе во "Вконтакте". Пара комментаторов сразу заметила, что происшествие с благополучным исходом случилось на станции Тулун. Непосредственным участником стал машинист ТЧЭ-2 Константин Колдунов.
Днём 14 июня он вёл грузовой поезд в чётном направлении - на восток, в сторону Иркутска. В Тулуне остановился, чтобы пропустить встречный нечётный состав. Его машинист и передал дежурной по станции, что на соседнем пути лежит человек.
"Я это, конечно, услышал, – рассказывает Константин Колдунов, – Когда дежурная переспросила, подтвердил, что получил информацию. Тронулся, потихоньку покатился – и практически сразу за выходным светофором увидел спящего мужчину. Остановился, доложил дежурной, отправился его будить".
На часах было 14 часов 27 минут по иркутскому времени. Разбуженный, быстро протрезвев, принялся горячо благодарить машиниста, который спас его от верной смерти. Тому лишь оставалось передать счастливчика работникам пути и двинуть поезд дальше.
Случай ез тех, что бывают очень редко. Тем удивительнее, что это второе происшествие такого рода в практике Константина Юрьевича. Первое было полтора десятка лет назад, когда он работал помощником машиниста.
Тогда его бригада, подъезжая к станции Харик, заметила женщину, идущую от местного магазинчика по тропе, которая пересекала железную дорогу. Помощник, как положено, дал предупредительный сигнал. Но женщина не только не остановилась, а, бросив сумки, устремилась к путям и легла прямо в колею.
В безнадёжной, казалось бы, ситуации оставалось только применить экстренное торможение. Когда локомотив с 14 вагонами остановился, Константин, полный самых мрачных предчувствий, пошёл вдоль состава. И за его хвостом наткнулся на сидящую на путях женщину без единой царапины, которая последними словами крыла железнодорожников, помешавших ей свести счёты с жизнью. Счастливая история была бы неполной без невероятного финала: подошедшие путейцы рассказали, что для неё это была вторая попытка.
В ответ на предположение журналиста, что он, видимо, притягивает таких людей, Константин Колдунов лишь усмехается. Для него это рабочий эпизод, пусть и не самый обычный.
В депо уроженец Нижнеудинска пришёл в 2006 году. "Железная дорога всегда была перспективной организацией, – говорит он о своих мотивах. – Она всем даёт возможности для работы. Хочешь карьерного роста – пожалуйста, учись и развивайся. Было бы желание". В некоторой степени сказалось и влияние семьи: один из дедов был машинистом паровоза, отец работал в дистанции электроснабжения.
Поэтому вопроса о выборе места учёбы и работы даже не возникало. Будучи помощником машиниста, Константин Колдунов ездил в пассажирском движении. С 2013 года водит грузовые поезда. И, по всей видимоcти, в нужное время всегда находится в нужном месте.
Автор: Егор Щербаков
Forum with id 24 is not found.