Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
В жизни, как в армии

В жизни, как в армии

Алексей Константинов , электрогазосварщик вагонного эксплуатационного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский

В вагонном эксплуатационном депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский Октябрьской дороги в списке предотвративших ЧП недавно появился... электрогазосварщик. Алексей Константинов обнаружил трещину в колёсной паре, когда выкатывал её из-под вагона.


В полку прибыло


Сообщения о выявленных дефектных литых деталей грузовых вагонов сегодня стали привычными. На Октябрьской дороге практически каждую неделю на пунктах технического обслуживания (ПТО) выявляют подобные неисправности. Но если раньше факты разрушения вагонных тележек были единичными, то сейчас ситуация, увы, изменилась. В прошлом году, например, на сети РЖД зафиксировано 23 подобных случая, а за полгода текущего – уже более тридцати. Около сотни осмотрщиков вагонов ОЖД имеют на своём счету по несколько выявленных опасных дефектов. Специалисты других профессий сталкиваются с такими рисками не часто.


– В депо я более 12 лет. Бывало, что трещины и иные дефекты находили бригадиры, производящие дефектацию вагона, либо слесари по ремонту подвижного состава в процессе работы. Но не припомню, чтобы это был электрогазосварщик. Это первый такой случай, – признаётся заместитель начальника предприятия Александр Сапожников.


Ничто не бывает случайным


Как известно, подавляющая часть различных дефектов выявляется при техническом обслуживании грузовых поездов. Это прямая обязанность осмотрщиков вагонов. Они проходят специальное обучение и инструктажи, обеспечиваются специальным инструментом – досмотровыми молотками и штангами, лупами, зеркалами, фонариками (для работы в тёмное время суток) и щётками (для зачистки грязных поверхностей деталей).


Как же тогда, не имея всего этого, выявить трещину удалось работнику, которому поручена совершенно другая функция – сварка деталей кузова вагона. Случайность?


– Вовсе нет! На инструктажах качеству литья у нас уделяется особое внимание, разбирается каждый произошедший на сети случай разрушения такой детали, рассматриваются самые проблемные места, где может скрываться дефект. А Алексей Викторович очень грамотный и ответственный работник. Поэтому совсем не удивительно, что он проявил бдительность и смог распознать дефект, – считает Александр Сапожников.


Семь раз проверь...


В тот день бригада, в которой работает Алексей Константинов, занималась своим обычным делом – на механизированном пункте 4-го парка станции готовила вагон к текущему отцепочному ремонту. Получилось так, что ему пришлось выполнять две обязанности – электрогазосварщика и стропальщика.


– Выкатывая колёсную пару, я заметил на диске выемку и небольшой скол. Позвал бригадира. Тот доложил мастеру смены. Колёсную пару отправили в ремонтное депо на освидетельствование. В результате трещина подтвердилась. Вот, в принципе, и всё, – вспоминает Алексей Викторович.


Он искренне полагает, что не совершил ничего особенного, просто делал то, что должен. Иного мнения его бригадир Евгений Калани. «Не каждый стал бы так тщательно осматривать колёсную пару, просто выкатил бы её в ремонт, тем более, что она была забракована по другой причине – нарушения размеров гребня диска», – отмечает он.


И действительно, кто-то может сконцентрироваться в экстремальной ситуации, проявить свои лучшие профессиональные и человеческие качества.


Однако добросовестно выполнять свою ежедневную работу – это тоже поступок, на который способны не все.


Привычка – вторая натура


Трещина колеса – один из самых коварных дефектов. Вагонники знают, что если её пропустить, то в пути она может развиться и привести к сходу подвижного состава. И этот риск многократно возрастает, если поезд идёт гружёный.


– Трещина скрывалась в зоне перехода диска к ступице колёсной пары. Дефект считается трудновыявляемым, и трудно сказать, пробежало бы колесо до следующего ПТО. Вероятность его разрушения очень высока. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что благодаря внимательности Алексея было пред­отвращено ЧП с непредсказуемыми последствиями, – считает Евгений Калани.


Характерно, что сам Алексей Константинов своими положительными чертами тоже считает ответственность и бдительность, чем бы он ни занимался. И это не просто слова. В армии Алексей Викторович служил сапёром, который, как известно, ошибается всего один раз. Там он и развил эти качества, без которых сапёру просто нельзя. Теперь они стали привычкой, которая, говорят, вторая натура.


От призвания не уйти


С детства Алексей хотел быть машинистом, как его дед Валерий Никитич. Считал, что железная дорога – его призвание. Только этой мечте не суждено было сбыться. Парень не прошёл медицинскую комиссию – такой строгий тогда, в конце девяностых годов прошлого столетия, был отбор кандидатов.


Поступил в профтехучилище, после которого с 2001 года работал в различных строительных организациях. И уже не предполагал, что когда-нибудь свяжет свою жизнь со стальными магистралями.


– На железную дорогу меня позвал сосед, Владислав Олегович Василенко, который работает в депо на пункте подготовки вагонов мастером. «Нам электрогазосварщики нужны, приходи, не пожалеешь», – посоветовал он. И я согласился, – рассказывает Алексей Викторович.


И он действительно ни разу не пожалел. С помощью наставника Алексея Дрозденко быстро освоил необходимые навыки. Здесь же повысил свой профессиональный разряд – с 4-го до 5-го. «Компания надёжная. Заработки неплохие, а главное – стабильные и без задержек».


Доказал делом


В депо тоже не разочаровались, что в 2010 году, когда был ограничен приём на железную дорогу, приняли на работу человека «со стороны». У электрогазосварщика – ответственный участок ремонта вагона. Ведь некачественно сваренный шов – это, по сути дела, тот же дефект литья, который способен реально угрожать безопасности движения.


– За время работы в депо Алексей Константинов проявил себя с самой положительной стороны. Исполнительный, дисциплинированный. За добросовестный труд его представили к благодарности начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры. А спустя всего пару недель после этого, он, выявив трещину колеса, ещё раз доказал свой высокий профессионализм, – говорит Александр Сапожников.


Следует подчеркнуть, что в депо Санкт-Петер­бург-сортировочный-Московский обеспечивают высокий уровень надёжности перевозок. С начала года на ПТО предприятия было найдено более трёхсот трудновыявляемых дефектов, включая трещины боковых рам, надрессорных балок и колёсных пар. Отличились больше 40 осмотрщиков вагонов. Недавно этот список пополнил и электрогазосварщик Алексей Константинов. Руководство депо представило его к награждению знаком «За безопасность движения».

Автор: Елена Ануфриева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»