Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания Ярославль-Главный Максим Губинский с начала года выявил несколько изломов клина тягового хомута (последний – в ночь с 10 на 11 мая), предотвратив тем самым не одну аварийную ситуацию на железной дороге.
Работа у осмотрщиков-ремонтников – находить неисправности подвижного состава, в том числе скрытые и трудновыявляемые. Один из них – излом клина тягового хомута. Выявить дефект непросто, клин находится внутри вагона. При техническом обслуживании состава, если не нырнёшь под вагон, изъян можно не заметить. А встречается такой дефект довольно часто.
Начальник ПТО Ярославль-Главный Андрей Конобеев рассказывает, что все вагонники трудятся в режиме повышенной бдительности. Только в этом году 25 осмотрщиков-ремонтников выявляли изломы клиньев тягового хомута, некоторые не по одному разу.
Один из лидеров – Дмитрий Балашов, число обнаруженных им дефектов приближается к десяти (№ 17 от 16.05.2025 г.). По четыре-пять вовремя обнаруженных дефектов на счету Максима Губинского и Александра Волощука.
На вопрос, чем опасен излом клина тягового хомута, Андрей Конобеев отвечает:
– Неисправность чревата выпадением автосцепки вагона – нарушением безопасности движения поездов.
Один из таких дефектов и обнаружил в мае Максим Губинский.
Четырёхосный гружёный полувагон в составе поезда поступил в парк прибытия станции Ярославль-Главный со станции Бекасово Московской дороги. Построен он в 2014 году, последний деповской ремонт прошёл в октябре 2024-го.
Максим Губинский с напарником приступили к техническому обслуживанию подвижного состава. Как отмечает осмотрщик-ремонтник, при осмотре вагонов он хорошо знает, на какие узлы следует обратить особое внимание, какие признаки указывают на возможный дефект.
– Клин тягового хомута имеет свойство ломаться. Поэтому при осмотре автосцепного устройства первым делом обращаешь внимание на состояние болтов его крепления. При обстукивании молотком прислушиваешься к звуку – двойной укажет на излом, – делится профессиональными тонкостями железнодорожник. – Вот по изгибу болта, который рассмотрел в свете фонарика, и определил наличие опасного дефекта.
Максим Губинский на дороге почти 20 лет. Помогают ему в работе знания, большой опыт и добросовестное отношение к делу.
– Родом я из города Няндома, Архангельская область. Окончил училище, отслужил в армии. Меня направили в Архангельск. Лет десять работал в пунктах технического обслуживания Архангельск-Город и Исакогорка.
В 2017 году переехал в Ярославль, устроился в ВЧДЭ Ярославль-Главный. Работа нравится своей значимостью и отсутствием рутины, – рассказывает вагонник. – Ты никогда не знаешь, что в следующий момент обнаружишь.
Хотя лёгким труд вагонников не назовёшь. За смену им порой столько километров приходится наматывать! И днём, и ночью, и в любую погоду.
– Максим Губинский трудится на совесть. Он не из тех, кто привык хвалиться заслугами. Считает, что, выявляя дефекты, просто качественно выполняет свои обязанности, – отмечает Андрей Конобеев.
– Безопасность движения зависит от каждого железнодорожника. И я тоже вношу свою лепту в общее дело, – считает Максим Губинский.
Автор: Ирина Копенкина
Forum with id 24 is not found.