Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Эстафета мастерства как дело государственной важности

Эстафета мастерства как дело государственной важности

Станислав Кожанов, Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный
Маневровый тепловоз тянет состав, собранный из полувагонов, нескольких цистерн и крытых грузовых вагонов. Скорость не так велика, однако стороннему наблюдателю непросто разглядеть детали в мельтешении рам, колёсных пар и сцепки. А стоящему на посту осмотрщику хватает беглого взгляда, чтобы заметить мельчайшие признаки потенциальной неисправности или их полное отсутствие. "Глаза и руки – вот наши главные рабочие инструменты", – усмехается Станислав Николаевич. Говорит со знанием дела: в эксплуатационном вагонном депо Иркутск-Сортировочный он работает с 17 июня 1995 года. Железнодорожником ему было суждено быть. Его родители Анна и Николай Кожановы познакомились на БАМе. На всесоюзную стройку они приехали из Мордовии. Работали в путевой машинной станции №45: Анна Дмитриевна была монтёром пути, Николай Иванович – машинистом. "Но по их стопам я не пошёл, не хотел становиться путейцем", – замечает Станислав Кожанов. Более того, изначально он учился на фрезеровщика. И успел поработать в этом качестве на Иркутском авиазаводе до и после службы в армии. Но в 1990 году переехал в Бодайбинский район и устроился на драгу для добычи золота. Решающую роль тогда сыграли даже не предложенные работодателем условия, а впечатления от местной природы: накануне наш собеседник с семьёй побывал в отпуске в посёлке Кропоткин. Однако без малого через пять лет последовало возвращение в родной Иркутск и новые поиски работы. "К вагонникам пришёл случайно, – с улыбкой вспоминает Станислав Николаевич. – Знакомый устроился в локомотивное депо Иркутск-Сортировочный и позвал вслед за собой. Оно находится справа от дороги, а я, когда пошёл на собеседование, свернул налево и оказался в вагонном депо". Об этом осмотрщик ни разу не пожалел. В депо привлекли условия, понравился и коллектив. "Сама работа – две дневные смены по 12 часов и две такие же ночные – меня не пугала, – подчёркивает железнодорожник. – На драге режим был таким же, но в остальном там было намного труднее". А в депо ко всему прочему нашлись грамотные наставники. В их числе был осмотрщик Юрий Молоков. Обучать молодых специалистов тонкостям мастерства и профессиональным хитростям за три десятилетия не раз доводилось и самому Станиславу Кожанову. В отделе кадров ВЧДЭ-8 подтверждают: за прошедшее время их было немало. Станислав Николаевич начинал трудовой путь слесарем. Затем последовательно освоил все рабочие специальности: был автоматчиком, осмотрщиком-ремонтником вагонов и старшим осмотрщиком. Трудился и в чётном, и в нечётном парке. И каждый раз, замечают коллеги, демонстрировал лучшие профессиональные и человеческие качества. Бригада Кожанова побеждала в соревнованиях трудовых коллективов среди смен на железнодорожном транспорте. Сам он был удостоен почётной грамоты от руководства Восточно-Сибирской железной дороги и благодарности губернатора Иркутской области. В 2021 году Даниилу Кожанову вручили знак "За безаварийное проследование 1 000 000 вагонов". На всякий случай добавим прописью: миллиона вагонов. не так давно ему объявили благодарность президента России за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу. Однако больше всех наград про его умение подать пример должного отношения к делу говорит один факт: полгода назад в депо пришёл Павел Кожанов, сын Станислава Николаевича. Егор Щербаков

Автор: Егор Щербаков


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»