– Меня разбудил телефонный звонок, – вспоминает Алексей Петрухин. – На часах – два часа ночи. Я спросонья сразу даже не понял, что меня разбудило. А потом увидел, что мне звонит заместитель начальника нашей дистанции Денис Суляев. Сердце ёкнуло, я понимал, звонок в такое время не сулит ничего хорошо. Руководитель сообщил, что на мосту на 48 км, который находится в зоне ответственности моей бригады, случилось ЧП – на него рухнул беспилотник. Он спросил, могу ли я срочно туда выехать, осмотреть мостовое полотно, доложить о повреждениях и мерах, которые нужно предпринять для ремонта, и приступить к ликвидации последствий.
Алексей выехал тут же, не мешкая, – от его дома в Староминской до места происшествия – 100 км.
Длина двухпутного железнодорожного путепровода, на который упал беспилотник, составляет 230 м. Его запустили несколько лет назад в рамках строительства обхода Краснодара, чтобы разгрузить узел кубанской столицы. По мосту ходят грузовые поезда. Под ним расположена другая двухпутная ветка, по которой следуют в сторону Краснодара пассажирские поезда. Если бы повреждения были больше и часть моста обрушилась, последствия могли быть самыми непредсказуемыми, а движение остановилось бы полностью. К счастью, мост выдержал удар.
Когда Алексей прибыл на место, перед ним предстала печальная картина разрушений. Такое он раньше видел лишь в фильмах о войне: оборванная контактная сеть, висевшая в воздухе, повреждённые шпалы и погнутые рельсы, большие 20-сантиметровые отверстия в балластном корыте моста, пробитые мощными осколками, разорванный мостовой уголок. Рядом лежали и сами остатки вражеского летательного аппарата самолётного типа: оторванные покорёженные крылья, двигатель, шасси. Движение поездов было временно остановлено.
Тут уже были представители разных служб. Оценив масштабы разрушений мостового сооружения, а они были серьёзными, и что нужно для ремонта, он сообщил об этом заместителю начальника службы пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Вадиму Реутову.
Тем временем бригада Алексея, усиленная тимашевскими ремонтниками, которых подхватили по пути, не заставила себя долго ждать. Приехали все, кого удалось быстро собрать. Никто не отказался поработать, узнав о происшествии. Не теряя времени, они сразу приступили к демонтажу повреждённого оборудования. Потом пришла техника. Подвезли материал. Каждая служба делала свою работу. Были тут и аварийные бригады. Путейцы меняли шпалы и рельсы, энергетики – повреждённую контактную сеть. Шесть ремонтников искусственных сооружений занимались усилением моста.
– Утром на мосту привели в порядок один путь, который пострадал меньше всего, и по нему пропускали поезда, – рассказал Алексей Петрухин. – Полностью завершили работы к 14.00 и открыли второй путь. Движение пассажирских поездов под мостом не прерывалось, но они следовали с ограничением скорости.
– Алексей Петрухин – опытный руководитель. Он грамотно и умело организовал работу своей бригады, и в самые короткие сроки мост был восстановлен, – добавил начальник технического отдела Ростовской дистанции инженерных сооружений Алексей Ушаков.
Петрухин работает на дороге 11 лет. Начинал в Адлерской дистанции инженерных сооружений. Участвовал в строительстве олимпийских объектов и обеспечении работы инфраструктуры во время сочинской Олимпиады. Устранял селевые сходы, последствия размывов после штормов. Он родом из станицы Староминской Краснодарского края. Вернувшись 6 лет назад по семейным причинам в родные края, устроился в Ростовскую дистанцию инженерных сооружений.
Сегодня он исполняет обязанности начальника участка № 4, который протянулся от Староминской до Белореченской. У него в подчинении 5 мастеров. Его жена Надежда работает с ним в одной дистанции. Родители Алексея тоже были железнодорожниками.
Автор: Александр Панченко
Forum with id 24 is not found.