Благодаря слаженным действиям западносибирских железнодорожников потерявшийся подросток благополучно вернулся домой. Поиски организовала диспетчер по организации пригородных перевозок пассажирского отдела АО «Омск-пригород» Гульнара Уразбекова, которая утром 22 мая приняла тревожный звонок.
Позвонившая в пригородную компанию женщина была взволнована: её 15-летний сын Захар не вышел на остановочном пункте Дубрава, где его встречали родственники. Волнений добавляло то, что парень недавно перенёс сложную операцию и ещё не восстановился.
Гульнара Уразбекова сразу связалась с контролёрами-кассирами электропоезда Омск – Татарская, в котором ехал Захар, позвонила заместителю начальника моторвагонного депо Омск Дмитрию Скибе, и информацию о пропавшем подростке передали всем локомотивным бригадам поездов, следовавших в это время по участку.
В итоге удалось выяснить, что Захар вышел на остановочном пункте Грибная – на 25 км дальше нужной станции. Можно было сообщить родным эту информацию и на этом остановиться, но Гульнара, сама мама двоих детей, понимала, каково это, когда ребёнок оказывается один в незнакомом месте посреди леса. К тому же в конце мая в Омской области стояла аномальная жара. Диспетчер связалась с коллегой из Калачинской дистанции пути, который, в свою очередь, передал информацию монтёру пути Сергею Тимофееву, работавшему в 3 км от Грибной.
«Прогулялся до остановочного пункта и встретил там пропавшего парня. Дал ему попить, успокоил, что помощь уже в пути. Пока полтора часа ждали родителей, которые ехали на машине, рассказывал Захару о преимуществах труда на железной дороге. Сам всего два года работаю, но планирую всю жизнь. Кажется, заинтересовал парня», – улыбается Сергей Тимофеев.
В это время Гульнара Уразбекова поддерживала связь с бабушкой Захара, помогая скорректировать маршрут автомобиля. Все 40 км от Дубравы до Грибной диспетчер отслеживала по карте.
«Это командная работа, – говорит диспетчер. – Каждый выполнил свою часть, и в результате мальчик оказался в безопасности. В наши обязанности это не входит, но как не помочь ребёнку? Я больше 20 лет работаю на железной дороге и знаю, как много у нас отзывчивых людей».
Подобный случай в самом деле не первый. К примеру, зимой прошлого года пожилая женщина перепутала станции и тоже не осталась без помощи.
«В нашем отделе, кроме единого телефона горячей линии, для пассажиров ОАО «РЖД» с 2018 года работает и собственный круглосуточный горячий номер, – отметила начальник пассажирского отдела АО «Омск-пригород» Марина Носенко. – Он указан на всех остановочных пунктах рядом с расписанием пригородных поездов, поэтому мама Захара быстро сообразила, куда обратиться. Тем более что отвечает по нему не робот, а человек, который не только подскажет, что делать, но и поддержит человека в непростой ситуации».
По словам коллег, Гульнара Уразбекова и в нерабочее время не проходит мимо чужой беды: то подвыпившего от мороза спасёт, вызвав скорую помощь, то проводит в аэропорту до нужного выхода растерявшуюся пожилую женщину.
«Низкий поклон за отзывчивость всем, кто помогал, – поблагодарила работников РЖД бабушка Захара Марина Химич. – Вы доказали, что железнодорожники – это люди с большим сердцем».Автор: Наталья Яковлева
Forum with id 24 is not found.