Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Состав на ходу остановит

Состав на ходу остановит

Анна Ксенофонтова, Дежурный по переезду 103-й км Голутвинской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры
Железную дорогу у станции Пески городского округа Коломна Московской области пересекает автодорога, пролегающая через центр этого населённого пункта. Поток грузовых и легковых машин здесь не иссякает ни днём ни ночью. Было большое скопление на этом охраняемом переезде и 18 октября 2024 года около двух часов дня, когда выехавший на пересечение трассы с путями «КАМАЗ» вдруг заглох. Согласно расписанию в это время по двум главным путям должны были пройти пассажирские поезда. Чтобы предотвратить столкновение, Анна незамедлительно включила заградительную сигнализацию, затем по рации сообщила дежурному по станции и поездному диспетчеру о включении системы заграждения и возникшем препятствии. Оба поезда были своевременно задержаны на несколько минут. Этого времени оказалось достаточно, чтобы освободить переезд.
Другое ЧП 24-летняя дежурная по переезду предотвратила совсем недавно, 2 мая. К переезду приближался направлявшийся в Рязань пассажирский поезд. И буквально за мгновение до срабатывания заградительного шлагбаума на пути выскочила иномарка. Водитель автомобиля, оценив ситуацию, постарался сделать манёвр, чтобы покинуть опасное место. Но поздно. Поднялась плита, шлагбаум опустился, и машина на путях оказалась в ловушке.
«Я была вынуждена включить заградительную сигнализацию, – рассказывает Анна Ксенофонтова. – Действовала на автомате. Руководствовалась «правилом трёх секунд». Каждое вошедшее в этот перечень движение не раз отрабатывалось на занятиях технической учёбы. Первая секунда даётся на то, чтобы сорвать пломбу с кнопки «Включение заграждения» и поднять фиксатор кнопки. Вторую секунду нужно потратить на активацию заградительной сигнализации, нажав кнопку «Включение заграждения». И уже с третьей секунды можно сообщать о случившемся дежурному по станции либо поездному диспетчеру, оповещать машинистов приближающихся поездов о том, что переезд занят и нужно остановиться. Благодаря этим действиям рязанский скоростной своевременно применил экстренное торможение».
В должности дежурного по переезду Анна трудится уже два года. До этого пробовала себя в других сферах, но, видимо, ей суждено работать на железной дороге. Девушке по душе брать ответственность за безопасность и трудиться в хорошем, дружном коллективе, где работа в радость.

Автор: Владимир Горелкин


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»