Участок, который обслуживает Дмитрий Адаменко, включает три станции – Шексна, Чебсара и Кипелово. На маневровом локомотиве он вместе с составителем поездов собирает здесь подвижной состав после выгрузки на путях необщего пользования и доставляет его под погрузку на пути ОАО «РЖД».
– Оба те случая произошли, когда я работал в ночную смену. В первый раз – это было ещё в середине апреля – мы забирали на станции Шексна порожние вагоны, чтобы вывезти их, – рассказывает Дмитрий.
Выгрузкой тех вагонов занимался сам грузополучатель. И «катал вагоны», как говорят на железной дороге про манёвры, грузополучатель тоже самостоятельно. При этих обстоятельствах, как видно, и произошёл сход, который просто утаили от станционных диспетчеров, ведь ремонт подвижного состава – дело дорогостоящее. Виновник ЧП лишь своими силами вернул вагон на рельсы, никому не сообщив о случившемся.
– Почему-то при осмотре этих вагонов в голове у меня сразу мелькала мысль: «доверять нельзя», – вспоминает Дмитрий Адаменко подробности тех событий. – Подозрение почти сразу и подтвердилось – нашёлся повреждённый вагон! Характерные отметки на колёсных парах, царапины, выбоины от стыковых болтов, которые я заметил, указывали на то, что имел место сход с рельсов. Тележка словно подверглась сильному удару.
О находке осмотрщик-ремонтник вагонов оперативно сообщил своему руководству и дежурному по станции. Подозрительный вагон оставили на путях предприятия до проведения расследования для выяснения всех обстоятельств произошедшего схода.
Стремление клиента не извещать железнодорожников о происшествии могло привести к тому, что побывавший в сходе неисправный вагон оказался бы на главном пути, и серьёзная авария в любой момент стала бы практически неизбежной. К счастью, в дело вовремя вмешался опытный вагонник.
Почти аналогичный «секрет» Дмитрий Адаменко выявил через пару недель опять же в ночную смену на соседней станции.
На Северной железной дороге Дмитрий трудится уже больше двадцати лет. Долгое время работал в пункте технического обслуживания вагонов станции Череповец-1, а около полутора лет назад перешёл на контрольный пункт безопасности станции Шексна. Характер выполняемой им работы остался примерно тем же, что и прежде. На всех трёх станциях закреплённого за ним участка он осматривает вагоны, выставленные на прицепку и на отцепку, проводит сокращённое опробование тормозов, «поднимает» составы – проверяет состояние тех, что временно были отставлены от движения в тупики.
– По сравнению с ПТО Череповец-1 объём вагонов для обработки здесь поменьше. Но зато работать приходится в одиночку, без напарника. Посоветоваться не с кем и спросить что-то не у кого. Поэтому решение всегда принимать приходится самостоятельно, а времени на раздумья чаще всего нет. Так что вся надежда только на себя, – улыбается Дмитрий.
– Опыт у Дмитрия Николаевича большой, – говорит заместитель начальника ВЧДЭ Лоста (Череповец) Дмитрий Яцюк. – За время работы на дороге он неоднократно выявлял дефектный подвижной состав. Ответственный и добросовестный подход к делу с его стороны и в этот раз не позволил допустить на магистральный путь повреждённые вагоны, которые представляли собой прямую угрозу безопасности движения. А на контрольных пунктах смотреть приходится не только в оба, но и за двоих. Так что глаз у Адаменко намётан!
Автор: Ирина Копенкина
Forum with id 24 is not found.