Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Характер машиниста

Характер машиниста

Виталий Новиков, Ветеран КрЖД, бывший машинист эксплуатационного локомотивного депо Боготол Красноярской дирекции тяги

Профессию машиниста Виталий Новиков выбрал по сердцу. «Понравилась она мне просто», – признаётся он. Учился в Боготольском техникуме транспорта, помощником машиниста стал в 1987 году. А через некоторое время, отучившись, сел и за правое крыло.

Только в сложные 1990-е Новиков на несколько лет покинул кабину локомотива. Но не железную дорогу. Пошёл слесарем в цех текущего ремонта первого объёма депо Боготол.

«Локомотивы электровозов после этого я знал отлично, до винтика», – улыбается железнодорожник.

Вновь машинистом он стал в 2003 году, в год образования компании «РЖД». С этого момента до 2024 года без перерывов водил грузовые составы, проехав свыше 1,3 млн км.

Работал Виталий Новиков в основном на любимом маршруте Боготол – Красноярск. Водил почти все локомотивы, от старых ВЛ60 до современных «Ермаков», освоил и технологию управления соединёнными составами массой до 12 тыс. тонн.

10 лет он трудился в одной связке с помощником Максимом Шараповым. «Мы с ним как одна семья были. Понимание с полуслова», – говорит машинист.

Свой богатый опыт Новиков щедро передавал молодым. Сейчас он даже и не вспомнит, для скольких молодых машинистов стал наставником. Сын Андрей тоже пошёл в тягу и уже около года работает за правым крылом.

«Чтобы быть хорошим машинистом, нужно в первую очередь характер иметь. И нервы крепкие», – характеризует Виталий Новиков свою профессию.

Недавно он вышел на пенсию, но продолжает трудиться: работает слесарем по ремонту систем автостопа на производственном участке ремонтного локомотивного депо Боготол-Сибирский, ремонтирует системы автоматического управления торможением поездов. А в свободное время любит порыбачить.  

Автор: Екатерина Щербакова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»