С начала года приёмосдатчик груза и багажа станции Силикатная Светлана Мухина дважды представлялась к поощрению начальника Московской дороги. Последний раз – по итогам весеннего комиссионного осмотра.
Её общий трудовой стаж на МЖД составляет почти 40 лет, 34 из которых она отдала работе на крупнейшей в Москве станции Люблино-Сортировочное. Сюда Светлана пришла в 19 лет по окончании профессионально-технического училища и была принята на должность оператора при дежурном по станции. Быстро совершенствовалась в профессиональном плане и довольно скоро доросла до позиции старшего оператора станционно-технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов. Занималась учётом локомотивного парка.
В 2017 году был реализован амбициозный проект по изменению технологии работы станции Люблино-Сортировочное. Его целью было оптимизировать эксплуатационные расходы при переработке грузовых
вагонов. «Выбор станции обусловлен её расположением, наличием выходов на все основные направления и достаточной проектной мощностью двух сортировочных систем – южной и северной, – рассказала
Светлана. – Таким образом, вагонопоток со станций Перово и Лосино-островская, где объёмы упали и сортировочная горка в Перово была законсервирована, перераспределили на Люблино-Сортировочное».
Беспрецедентная по тем временам оптимизация потребовала мобилизации усилий руководства станции и её линейных сотрудников. Именно Светлана Мухина предложила к внедрению систему учёта
рабочего времени локомотивных бригад, которая в итоге свела к минимуму непроизводительные потери – к примеру, время, затрачиваемое на различные виды подготовки в рейс, ожидание и другие операции, не являющиеся частью основного рабочего цикла.
Прежде всего был проведён анализ причин потерь, на основании которого скорректирована технология работы на определённых участках. Для сокращения времени следования пассажиром локомотивных
бригад хозяйственного движения был применён метод «турной езды», когда обслуживание локомотива производится несколькими постоянно закреплёнными за ним бригадами, из которых две находятся в поездке, а остальные отдыхают.
Кроме того, было обеспечено рациональное использование пропускных способностей направлений и перерабатывающих способностей станции за счёт лучшей регулировки вагонопотока диспетчерами. В то же
время повышение качества ремонта локомотивов позволило сократить количество отказов технических средств и заходов машин на внеплановые ремонты.
Как результат проведённой работы – безупречное отправление поездов на нормативную нитку графика и фактическое исключение «пересидки» локомотивных бригад.
«Здесь, на станции Люблино-Сортировочное, в самом сердце железнодорожного ритма раскрылся уникальный аналитический дар Светланы Николаевны, – говорит начальник отдела управления персоналом Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Елена Проценко. – Она взяла под свой контроль сложнейший организм локомотивного парка, став его главным хронографом и стратегом».
Последние четыре года Светлана Мухина работает приёмосдатчиком груза и багажа на станции Силикатная Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции
управления движением. «Перебралась поближе к дому, – объясняет железнодорожница. – Всё же возраст даёт о себе знать».
Руководство Силикатной отзывается о ней как об исключительно компетентном сотруднике и помнит о том вкладе, который Светлана внесла в развитие Люблино-Сортировочного.
«За свою блистательную трудовую карьеру Светлана Николаевна передала опыт более чем 25 стажёрам, – говорит заместитель начальника станции Силикатная Николай Коваленко. – Из них пятеро получили путёвку в профессию уже на нашей станции. И сего дня она продолжает щедро делиться своими знаниями и навыками с молодыми работниками, вдохновляя к покорению новых профессиональных вершин».
В активе Светланы Мухиной множество наград и поощрений за доблестный труд, но самым дорогим для сердца подарком она считает часы, вручённые ей в 2009 году по случаю 100-летия станции Люблино-
Сортировочное.
Автор: Алина Проскурякова