Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Разносторонний специалист

Разносторонний специалист

Виктор Кусков, Электромеханик первого класса Ноябрьской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-22) Свердловской дирекции инфраструктуры

Несмотря на занятость, находит время и на то, чтобы достойно представлять не только дистанцию, но и дирекцию на конкурсах профмастерства. В нынешнем Чемпионате профессионалов ОАО «РЖД» он завоевал второе место и серебряную медаль в своей номинации. В числе его побед – первое место среди работников СЦБ в 2024 году на WorldSkills в Екатеринбурге.

В дистанции Виктор трудится с июля 2007 года, после окончания Курганского техникума железнодорожного транспорта.

– Вообще-то, я подавал документы и успешно сдал экзамены в два средне-специальных учебных заведения, – вспоминает он. – Альтернативой было машиностроение. Перспектива работы в этой отрасли представлялась интересной, но не было уверенности, что предприятие, куда направят после учёбы, сохранит финансовую устойчивость. Мои дядя и тётя трудились в то время на железной дороге. Они и убедили меня, что именно стальная магистраль всегда была, есть и будет. К тому же меня привлекло название будущей специальности – «автоматика и телемеханика».

Дружный коллектив, руководители – ему сразу всё понравилось. Хорошо встретили, помогли словом и делом. Потом он отслужил год в Вооружённых силах РФ и в июне 2009 года вернулся в родную дистанцию, в бригаду СЦБ-1. В ней сегодня трудятся восемь работников: старший электромеханик, электромонтёр и шесть электромехаников. Бригада входит в состав ШЧ-22, которая обслуживает инфраструктуру на границе ХМАО и ЯНАО. Общая эксплуатационная длина пути свыше 540 км, есть оборудование однопутной двухсторонней автоблокировки с централизованным размещением, применяется автоматическая локомотивная сигнализация. Виктор со всей серьёзностью изучал это хозяйство, если требовалось – зарывался в обширную справочную литературу. В 2024 году прошёл курс «Обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики». Теперь ежегодно подтверждает статус электромеханика первого класса.

– Наш участок расположен между станциями Игнатьевский и Ортъягун, на границе двух дистанций пути – Ноябрьской и Нижневартовской, – пояснил он. – Восемь станций, общая протяжённость пути более 100 км. Когда ведутся путеремонтные работы в многосуточные «окна», от слаженности действий эсцебистов зависит многое.

Как рассказал ведущий инженер по эксплуатации технических средств Сергей Петрусенко, он же председатель первичной профсоюзной организации ШЧ-22, при участии новатора Виктора Кускова в 2022 году приведены к эталонному состоянию стативы устройств СЦБ, трансформаторы рельсовых цепей заменены на пожаробезопасные. Выполнена напайка многожильных проводов в путевые ящики перегонов, трансформаторы ТС защищены разрядниками УЗП1РУ-1000 и выравнивателями УЗП1-500-0,4 с предохранителями 10 А. На пульт-табло дежурного по станции выведена индикация положения ключа резервного управления. В 2024 году наш герой подал пять рацпредложений, повышающих надёжность работы устройств СЦБ.

В качестве УЛОТ он контролирует в ШЧ-22 соблюдение условий труда на рабочих местах, следит за исправностью инструмента, состоянием санитарно-бытовых помещений, обеспечением сотрудников спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты.

В 2023 и 2024 годах Виктор участвовал в проекте Роспрофжела «Аксиома ответственности», направленном на развитие культуры безопасности и повышение личностных компетенций работников железнодорожного транспорта. По результатам поощрён благодарностью председателя дорпрофжела на СвЖД. В этом году в шести проверках он выявил двадцать нарушений, которые были своевременно устранены.

– Виктор по праву носит звание лучшего уполномоченного лица по охране труда в Ноябрьской дистанции СЦБ, – убеждён Сергей Петрусенко.

Автор: Владимир Андреев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»