– Вдруг я услышала очень сильный хлопок, и тут же по рации машинисты поездов начали сообщать: работа контактной сети нарушена. В считанные минуты поступила информация, что на территорию станции рухнули обломки сбитого БПЛА, – вспоминает Ольга Сергеевна.
Дальше действовали по инструкции: с коллегами – оператором при дежурном по станции Ириной Маркиной и маневровым диспетчером Вадимом Костюкевичем надели бронежилеты и каски.
– Ирине я предложила спуститься в безопасное место, но она отказалась. И мы все вместе принялись оперативно оповещать о случившемся причастных и налаживать работу станции в условиях ЧС, – рассказывает она.
Перво-наперво Ольга Романчук выяснила, что с поездом №125 Москва – Новороссийск, стоявшем на втором пути. Не пострадали ли люди в нём? Локомотивная бригада доложила: из-за повреждения остекления в вагоне получила травму женщина. Дежурная вызвала к составу карету скорой медицинской помощи, попросила работников вокзала взять ситуацию на контроль.
А тем временем с юга и севера на станцию Тимашевскую стали прибывать новые пассажирские поезда. Некоторые Ольга Романчук останавливала у входных сигналов, другие – в связке с поездным диспетчером заводила на станцию с помощью тепловозов. Чтобы освободить для них железнодорожные пути, приходилось переставлять грузовые на соседние.
Энергетики в течение полутора часов подали напряжение на 1–3 пути, что позволило 125-му и некоторым другим пассажирским уйти своим ходом.
– Ольга Романчук грамотно руководила движением на станции в условиях нештатной ситуации. В результате задержка пассажирских поездов по Тимашевской составила не более 3 часов. Она проявила себя и как настоящий руководитель среднего звена, в первую очередь, беспокоясь о безопасности коллег, а не о своей, – подчеркнул начальник станции Валерий Комиссаров.
– Вы, наверное, очень устали после той смены? – спрашиваю у Ольги Сергеевны.
– Нет, у нас, железнодорожников, работа всегда напряжённая и ответственная. В эту смену, как и всегда, все действовали чётко и слаженно: и составители, и регулировщики, и вагонники, и машинисты, и представители других смежных структур. Ничего героического в своих поступках не вижу: просто делала своё дело. Но, признаюсь, страшно было, – говорит она.
А ещё признаётся, что сильно беспокоилась за родных. Семья Ольги Романчук живёт недалеко от станции, до их дома тоже могла достать взрывная волна. А муж и дочери, в свою очередь, переживали за Ольгу. Но звонить ей не стали, знают, что на смене её отвлекать нельзя.
Наутро Николай Иванович встретил супругу с работы и уже тогда расспросил о случившемся. Он железнодорожник со стажем более 40 лет, знает, как важно в такие моменты поддержать друг друга. У бывшего машиниста электропоезда моторвагонного депо Белореченская в дороге тоже случалось всякое.
Ольга Романчук трудится на станции Тимашевская уже 25 лет, имеет классное звание «Дежурный по железнодорожной станции 1 категории».
Как отметил начальник станции, Ольга Романчук – одна из первых дежурных, освоивших новый пульт управления, когда Тимашевскую переключали на микропроцессорную централизацию.
– Ольга всегда по-доброму относится к новичкам, передаёт им наше железнодорожное мастерство, – сказал Валерий Комиссаров.
Её профессионализм был востребован и во время проведения XXII зимних Олимпийских игр в Сочи, в 2014 году она была дежурной по станции Эсто-Садок.
– За свой труд Романчук награждена памятной медалью «XXII Олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи», почётной грамотой Северо-Кавказской дирекции управления движением. А в 2022 году Ольге Сергеевне вручили памятную медаль за личный вклад в развитие Тимашевского района в честь 95-летия со дня его образования, – рассказала заместитель начальника Краснодарского центра организации работы железнодорожных станций по кадрам и социальным вопросам Жанна Догадина.
В свободное от работы время Ольга любит почитать хорошую книгу, а ещё вместе с супругом может махнуть в столицу Кубани, погулять и поболеть за любимую баскетбольную команду «Локомотив-Краснодар».Автор: Елена Трифилюк
Forum with id 24 is not found.