
Дмитрий Коробейников, который в этот рейс проходил обкатку на машиниста и сидел за управлением, удивился: неужели кого-то догнали? Ведь ехали по свободному пути! Но странность была в том, что и локомотивный сигнал в кабине долго не менял цвет. Связались с диспетчером. Доложили. Оказалось, на двух перегонах впереди пусто.
– Скорее всего, неисправный светофор. Следуйте согласно инструкции, – подсказал диспетчер.
Тогда управление поездом взял на себя машинист – так спокойнее. Локомотивная бригада проследовала дальше, вплоть до запрещающего красного сигнала. По указанию диспетчера медленно проехали и его. Пришла догадка – причина, скорее всего, в изломе рельса.
– Ведь если путевой светофор неисправный, то при его проезде локомотивный сразу кодируется на зелёный. А у нас уже метров пятьсот горел красный, – вспоминает Константин Алашеев.
Время перевалило уже за семь часов вечера, и в темноте прожектор выхватывал из тьмы ровную стальную ленту пути. В свете Дмитрий и Константин заметили прерывание ровного отблеска. Трещина? Поезд замер в метре от подозрительного места. Помощник машиниста вышел для осмотра и увидел опасный дефект: на 906 км перегона Коинсар – Иштуган, вне зоны стыка, по левой нити пути зиял излом. Раскрытие трещины в верхней головке рельса составляло 8 мм. О находке немедленно доложили. А когда на место прибыли путейцы и дали разрешение на проезд, проследовали опасный участок со скоростью 5 км/ч.
– Больше всего переживал именно из-за этого проезда по излому, – признаётся машинист. – Мы всё время были на связи с путевым мастером и пока медленно ехали, контролировали ситуацию снаружи, чтобы остановиться в любой момент. Волнения добавляло и то, что скоро по графику движения за нами должен был появиться пассажирский состав. Нужно было быстрее освободить перегон, избежать задержек.
На церемонии награждения локомотивной бригады был отмечен высокий профессионализм Константина Алашеева и Дмитрия Коробейникова. Тем интереснее факт, что оба они не мечтали о своей профессии и пришли на магистраль не сразу. Как же судьба привела этих двух разных людей к общему делу?
Дмитрий Коробейников вырос в городе Агрыз, где перед глазами жителей то и дело мелькают составы, а большая станция является буквально центром жизни. После школы Дмитрий получил образование оператора по добыче нефти и газа. Однако долгие командировки и разлука с семьёй совсем не устраивали. Железная дорога, которая всегда на виду, стала естественным выбором. Так Дмитрий отучился на помощника машиниста, а пока ждал свободной вакансии, работал водителем грузового автомобиля. Только через четыре с половиной года, в 2017-м, ему наконец удалось устроиться в депо и пересесть в кабину локомотива.
Выбор не разочаровал. С тех пор Дмитрий совершил больше тысячи поездок, изучил разные типы электровозов – от старого, но надёжного ВЛ80с до современных и комфортных «Ермаков» и «Гранитов». Сейчас железнодорожник заканчивает обкатку на машиниста и через несколько недель сможет приступить к новым обязанностям. А впереди у него – ещё более интересный путь, ведь Дмитрий мечтает попробовать себя в пассажирском движении, где на плечи локомотивной бригады ложится большая ответственность за безопасность людей и их время.
Никогда не мечтал о железнодорожной профессии и Константин Алашеев. Его судьба тоже круто изменила курс. Родился он в деревне Старые Какси в Можгинском районе Удмуртии, где железной дороги нет. Константин окончил медучилище и работал фельдшером на скорой помощи. А после армии переехал в Агрыз. Здесь новые знакомые подсказали: иди в локомотивное депо. Зарплата отличная и работа интересная. Почему бы и нет? В 2010-м Константин стал помощником машиниста. Работал и в грузовом, и в пассажирском движениях, пока в 2014-м сам не сел за правое крыло кабины.
Свою первую самостоятельную поездку с тяжеловесом в 6300 тонн он помнит и по сей день.
– Тогда я сошёл с электровоза и подумал: неужели я смог довести этот поезд? Вот для меня какие это были впечатления, эмоции, – делится Константин Алашеев.
Сегодня он водит поезда на направлениях Агрыз – Канаш и Агрыз – Юдино, где профиль пути включает три затяжных подъёма. Все – уже давно изученные и освоенные в совершенстве. Так что своё мастерство и эстафету опыта Константин передаёт другим, обкатывая новых машинистов. И продолжает учиться сам вместе со своими подопечными – собранности и ответственности. «Никакого разгильдяйства», – вот главный принцип для локомотивщика, да и любого железнодорожника.
– Главное – не лениться и делать всё, как полагается, ведь цена ошибки на стальной магистрали слишком высока. Именно внимательность и следование инструкциям позволили нам вовремя обнаружить излом рельса и предотвратить сход, – уверены Константин и Дмитрий.Автор: Алёна Зудина
Forum with id 24 is not found.