Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Без отдыха

Без отдыха

Владимир Ковтун, начальник восстановительного поезда № 4 станции Им. Максима Горького
Начальник и тракторист восстановительного поезда № 4 станции Им. Максима Горького Приволжской магистрали Владимир Ковтун и Алексей Стратан трое суток практически без сна и отдыха расчищали завалы после ЧП в Белой Калитве.

Восстановительный поезд вызвали на подмогу северокавказским железнодорожникам через день после крушения и поставили задачу подготовить территорию для прокладки новых путей.

Прибывших крановщиков, трактористов, стропальщиков и газоэлектросварщиков ожидали горы искорёженного металла. 

– В сплошной серой массе не угадывались недавние вагоны, – вспоминает Владимир Ковтун. – Её пытались сдвинуть с места работники Северо-Кавказской дороги, но это им не удалось.

– Искорёженная рама была зажата частями других смятых вагонов. Всё, что можно было вокруг неё зацепить тракторами, мы убрали, но эта груда нам не поддавалась, – говорит мастер участка производства по гидравлическому оборудованию восстановительного поезда № 4 Михаил Галкин.

Владимир Ковтун, обладающий завидным умением быстро оценить обстановку, предложил застывшую намертво раму приподнять краном. Сначала руководство план не приняло, посчитав рискованным, ведь можно порвать трос, перевернуть кран и потерять время. Однако Ковтун переубедил собравшихся. «Действуй», – дали ему добро.

– Мы застропили раму и кран с трудом, он оторвал её из центра завала, – рассказывает Владимир Ковтун. – Пока она висела, Алексей Стратан виртуозно выполнял свою работу. Тросами крепил части вагонов и трактором оттаскивал. Спустя несколько часов от груды лома не осталось и следа. На выровненной трактором площади путейцы начали укладку нового пути. 

Но это было только начало командировки.

Работы оказалось невпроворот: железнодорожники спали не более четырёх часов в сутки. Трактористы цепляли и переворачивали с боков на колёса цистерны, платформы, полувагоны, сварщики разрезали не подлежащий восстановлению подвижной состав, крановщики грузили металлолом в полувагоны для дальнейшей транспортировки. 

На третьи сутки Владимир Ковтун, осунувшийся, с мешками под глазами, продолжал энергично трудиться. 

– Уже можно было и отдохнуть, но он работал, как заведённый, – вспоминает Михаил Галкин. – Алексей Стратан не отставал. Ему ни разу не потребовался сменщик. 

Территорию расчистили за трое суток, восстановительный поезд вернулся на Приволжскую.

Позже Владимир Ковтун и Алексей Стратан получили медали МЧС «За содружество во имя спасения». 

– Для меня это было неожиданностью, – делится Алексей. – Ведь в моей работе не было ничего сложного. Кроме того, что мы толком не отдыхали.

Автор: Инга Быкова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»