Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Терапевт путевого хозяйства

Терапевт путевого хозяйства

Дмитрий Заподобников , мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов ПМС №54

Гордость за то, что заметили и отметили на самом высоком сетевом уровне, для Дмитрия Алексеевича не выше удовлетворения от хорошо и вовремя сделанной работы. Тем более, что капитальная реконструкция пути в режиме закрытого перегона на Забайкальской железной дороге этим летом проводилась впервые.


Накануне Ассамблеи “поймать” Дмитрия Алексеевича для разговора накоротке удалось не сразу – работа спецов ПМС №54 кипела как на базе в Антипихе, так и в восточной горловине станции Чита-2. Выкроив 15 минут для встречи, наш герой буквально “влетел” на базу путевой машинной станции на своём джипе, аккурат вслед за нашей репортёрской бригадой, и повёл показывать хозяйство.


– Сейчас ведём уборку на полосе отвода, как в Чите, так и на самой ПМС, потому и форма одежды рабочая – рассказал мастер, которого накануне, по его словам, буквально “вырвали” с Ксеньевской, куда он уезжал на 10-суточное “окно” помогать ПМС №11 ремонтировать перегон в условиях нехватки техники. Сын кадрового военного, воспитавшего сына в уважении к труду, он собрался и уехал без промедления.


Дмитрий Заподобников родился в 1980 году в городе Благовещенске Амурской области. Позднее отца Дмитрия перевели в Читу. Рабочий путь Дмитрий начал машинистом парового котла войсковой части 15685, а на Забайкальскую дорогу пришёл в 1999 году и сперва около трёх лет работал монтёром пути ПМС №54. Параллельно повысил разряд до третьего и, отучившись на станции Михайлово-Чесноковская на составителя поездов, работал составителем здесь же, на ПМС №54.


С 2002 по 2004 годы он служил срочную службу в рядах Российской армии, а после “дембеля” из части ВВС со станции Степь ещё около семи лет проработал составителем поездов ПМС №54 дирекции по ремонту пути, сначала в составе ЗабЖД, а после – в структуре ЦДРП.


Мастером по эксплуатации и ремонту машин и механизмов ПМС №54 Дмитрий Заподобников стал в апреле 2011 года.


– Мой приход на дорогу и продвижение по службе не обусловлено никакими генетическими предпосылками, – говорит Дмитрий Алексеевич. – Из родственников только двоюродный брат работает машинистом в ПМС №316. Я не карьерист, появилась вакансия – занял должность. Работу лёгкой не назовёшь: в подчинении 41 человек, в распоряжении около 20 единиц путевой техники.


Основные сложности труда мастера состоят в проведении ремонтных работ посредством устаревшей техники. Простой до банальности расклад заставляет относиться к ресурсам бережно. Технологии сетевого проекта “Бережливое производство” помогают работникам ПМС-54 успешнее управлять технологическими процессами на предприятии. Но вершина любого процесса – человек, и тут молодого руководителя выручают собственный опыт и профессионализм подчинённых. В распоряжении мастера мужики работящие и ответственные. Люди сейчас крепче держатся за места, случаи пьянства на работе – редкость. Мастер приветствует “усидчивость” контингента на местах и считает, что путеремонтникам не пристало часто менять место работы, ведь опыт и знания суммируются годами. А количество проработанного времени лучше всего аккумулировать в качество сделанного.


В рамках реализации проекта “Бережливое производство” подчинённые Заподобникова в механическом цехе станции придумали приспособление для выгрузки бетонных шпал. Траверсу, упрощающую операцию, сделали из швеллера и уголка, это позволяет поднимать из вагона сразу “пачку” шпал. На базе ПМС-54 готовые к применению шпалы в штабелях лежат ровно. Даже по этой мелочи можно судить о натуре немногословного требовательного мастера.


– Это ответственный, добросовестный, инициативный работник, – говорит о подчинённом начальник ПМС №54 Александр Волхов.


На участке Заподобникова четыре укладочных крана, один из них УК/СП. Сегодня техника может работать на станции Чита, где, к примеру, идёт “окно” по надвижке плетей и сборке рельсового инвентаря. А завтра один из поездов уже на 10-суточном “окне” на перегоне Ксеньевская – Кислый Ключ, там мастер мысленно был все предыдущие дни. Говорит, что труд рабочих на укладке и разборке лучше контролировать лично!


К благодарности президента Заподобникова представили за умелую организацию работы укладочного рабочего поезда. На перегоне Новая – Маккавеево он отработал без замечаний, что было архиважно в период впервые проводимого на Забайкальской дороге 10-суточного “окна” с участием путеремонтников с Западно-Сибирской дороги. С разборкой рельсовых плетей на железобетонных шпалах подчинённые Заподобникова тогда столкнулись впервые, но не спасовали и 2,5 км пути разобрали “без сучка и задоринки”. Оттого и путевые машины смогли пройти следом максимально эффективно. Готовясь к проведению “окна”, ребята на базе опробовали навык переворота звена на железобетоне. С виду прямой перегон оказался достаточно сложным участком. Подъём от станции Новая с кривыми создал проблемы с перетяжками гнущихся звеньев в пакетах. Эти вопросы были решены в рабочем порядке, а с укладкой звеньев проблем не возникло вовсе. Тем более радостным был финал, когда ударный труд завершили раньше намеченного.


– Ремонт в режиме закрытого перегона – это прорыв в текущем содержании пути, – сказал после церемонии чествования передовиков начальник ЦДИ Владимир Супрун. – Я убедился, что железобетон это спасение, а дерево – путь в никуда. На примере Забайкальской дороги мы показали, что нужно работать именно таким образом. В дни Ассамблеи несколько начальников дорог подошли ко мне, чтобы выяснить отдельные элементы этой технологии для её применения.


Технично мыслить наш герой учился с детства. Как и многие, занимался футболом, играл в хоккей. Увлечения не забросил и в железнодорожном техникуме, где учился на локомотивщика. В 2008 году он окончил отделение ЧТЖТ “Организация движения на транспорте”, а сейчас учится в Дальневосточном университете путей сообщения, постигая сложности дорожных наземно-транспортых систем. Третьекурснику получать знания проще, чем тем, кто не знает тонкостей непростой профессии.


Но даже на нервной работе есть желание бросить курить. Пока это трудно в условиях, когда, по словам Дмитрия Заподобникова, готовишься к одной работе, а тебя перебрасывают на другие объёмы. Тут главное не падать духом. В рабочем кабинете мастера на видном месте грамоты и благодарности, полученные подчинёнными. Это стимулирует людей, не даёт им забывать былых свершений. Работа поглотила всё время жизни. На хобби времени не остаётся. Но “для себя” глава семьи коллекционирует коньяки. Самым редким экспонатом в нераспиваемой коллекции является бутылка виски, привезённая друзьями из Японии.


Однако градус семейного единства крепче. Дома всё путём. Супруга Галина Александровна нянчится с трёхлетней дочкой Елизаветой. Сын Владислав учится в читинском “нархозе” на банковского специалиста. В такой семье папка – главный авторитет и кормилец, отмеченный за свои лучшие качества президентом компании.


А неотменённый поход с дочкой в цирк делает отца по-настоящему счастливым!

Автор: Сергей Гриднев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»