Билетный кассир Енисейского филиала Федеральной пассажирской компании Татьяна Овчинникова и дежурный по станции Солянка Красноярской дороги Юрий Белков мартовской ночью предотвратили ограбление кассы.
Солянка – станция маленькая, мимо которой пассажирские поезда, кроме одного местного значения, пролетают, а грузовые останавливаются, только чтобы их пропустить. В единственном станционном здании – зал ожидания с кассой, который открывается лишь к прибытию электричек, да пост дежурного.
Смены здесь обычно проходят спокойно. В марте в одну из таких смен около трёх часов ночи Юрий Белков услышал подозрительный шум за стенкой. Прислушался – тишина. Только вернулся к работе – раздались резкие удары. Позвонил Татьяне Овчинниковой – абонент недоступен. Набрал мобильный её сына Василия, спросил: не собиралась ли мама на работу? Тот удивился: ночью-то?
«Значит, кто-то пытается проникнуть в кассу», – сказал дежурный парню. А пока Василий по тревоге поднимал родителей, сам позвонил в ближайшее отделение полиции. Ближайшее – это 30 км от Солянки, в городе Заозёрном.
В это время в зале ожидания сработала сигнализация – значит кто-то добрался до окошка кассы. Тут подоспела и Татьяна Овчинникова с мужем Михаилом и сыном. Они и задержали грабителя до приезда полицейских.
Им оказался уголовник, вышедший на свободу всего несколько дней назад. Металлическую дверь в здание вокзала он отжал украденным топором, разбил стекло кассы.
«Когда мы вошли в вокзал, вор был уже внутри комнаты кассира, собирался стащить компьютер и другое оборудование, – рассказывает Татьяна Васильевна. – Так и встретил нас с топором в руках. Благо, муж служил когда-то в десантных войсках, хватило одного удара, чтобы свалить преступника с ног. Обезоружили его, скрутили».
Татьяна Овчинникова, которая продаёт на Солянке билеты с 1986 года, не понимает, как такое могло произойти на их тихой станции.
«Мне повезло, что муж и сын в ту ночь были не на смене. Вместе-то не страшно! Хотя, наверное, и одна прибежала бы…» – улыбается она.
По-другому не умеет. Вся жизнь Овчинниковых связана с дорогой. Михаил ушёл на пенсию из энергослужбы, Василий – машинист.
«Что обо мне рассказывать? Я же ничего не сделала», – отмахивается Татьяна Васильевна от расспросов корреспондента «Гудка».
Юрий Белков тоже недоумевает: «Я только несколько телефонных звонков сделал, вот и весь мой «подвиг».
Но руководство Красноярской дирекции управления движением расценивает его действия иначе.
«Юра поступил в этой ситуации именно так, как надо: сообщил о происшествии кассиру и полиции, при этом не совершил опрометчивых поступков, – объяснила заместитель начальника Красноярского центра организации работы железнодорожных станций по кадрам Людмила Шибун. – На дороге несколько лет назад был случай, когда дежурный по станции погиб при подобных обстоятельствах, получив ножевое ранение».
Юрий Белков, которому 27 лет, в этой должности не проработал ещё и года. Но о профессии железнодорожника, говорит, мечтал с детства. Окончив Иркутский госуниверситет путей сообщения, устроился на Красноярскую дорогу монтёром пути, но постоянно просил о переводе в службу движения. Место нашлось только на малой станции 5-го класса – в Солянке. Белков согласился без раздумий, даже несмотря на то, что приходится снимать квартиру в Канске, что в 50 км, и добираться на работу на электричке. Сейчас, по словам Людмилы Шибун, руководство дирекции рассматривает кандидатуру Юрия на должность начальника станции.
В канун Дня железнодорожника Юрий Белков приказом начальника Красноярской дороги был премирован, а Татьяне Овчинниковой вручили Почётную грамоту за подписью президента ОАО «РЖД».
Автор: Елена Пасечник