Возгорание произошло в полувагоне, гружённом обрезной доской для строительных работ, когда состав следовал по перегону Шиферная – Пески казанского направления МЖД.
Пламя увидела дежурный по переезду 98-й км Елена Стуканова, о чём сразу сообщила машинисту, дежурному по станции Шиферная и диспетчеру Голутвинской дистанции пути.
«Это случилось в 16.15, когда на переезде всегда много машин. Поезд двигался со скоростью порядка 80 км/ч. Ситуация представлялась особенно опасной из-за того, что горел первый вагон с головы, а в составе были ещё цистерны с горюче-смазочными материалами. Контактная сеть также попадала в зону риска... Требовалось действовать максимально быстро. Отмечу, что подразделение пожарного поезда сработало оперативно», – рассказала Елена.
Машинист остановил состав на 99-м км, пикет 7. Уже в 16.18 поездной диспетчер дал приказ на выезд пожарного поезда (ПП) станции Воскресенск, в 16.23 под него подали тепловоз. Тем временем к тушению вагона приступили сотрудники Воскресенского пожарно-спасательного гарнизона ГУ МЧС России по Московской области.
К 16.43 спецсостав был готов к отправлению, дежурный караул облачился в боевую экипировку. Стоит отметить, что пожарный поезд станции Воскресенск имеет самое современное оснащение. В него входит вагон-насосная станция, на вооружении две цистерны с водой ёмкостью по 73,1 м3 каждая, общее количество огнетушащего вещества составляет 146,2 м3 воды и 2,5 тонны пенообразователя. Неприкосновенный запас бензина – 300 л, дизельного топлива – 200 л, также есть стационарные мотопомпы СПУ-40/100.
Боевой расчёт в составе пяти человек (на верхнем фото) прибыл на место в 17.10. Тем временем оба пути были обесточены. Дежурный караул сразу приступил к боевому развёртыванию. «Мы проложили магистральную линию с подачей пенного ствола «Пурга-5» и ствола «Б», что позволило в кратчайшее время ликвидировать открытое горение», – пояснил исполняющий обязанности начальника ПП станции Воскресенск Сергей Петунин.
В 18.05 пожар был в достаточной степени локализован, через три минуты на контактную сеть вновь подали напряжение. «Чтобы скорее восстановить движение поездов и пригородных электричек, от руководителя ГУ МЧС России было получено разрешение убрать пожарный поезд с главного пути», – сообщил заместитель директора по пожарно-технической части филиала ФГП ВО ЖДТ России на Московской железной дороге – главный пожарный инспектор на МЖД Дмитрий Щипанов.
При этом тепловоз грузового поезда потянул вагон с пиломатериалами на станцию Голутвин, в то время как в хвост поезда был подан другой локомотив, который отправился с остальными вагонами в противоположном направлении – на станцию Воскресенск. А в 20.38 специалисты ПП вновь получили приказ – на этот раз на выезд в Голутвин, чтобы завершить работу.
На полную ликвидацию ЧП ушло шесть часов. В тушении было задействовано два подразделения в составе 10 человек, которым пришлось в том числе вручную разбирать горящее и тлеющее дерево общим весом 57тонны. Позже подключились два погрузчика и грейфер. «Это была физически сложная работа, ведь пиломатериал успел намокнуть от воды и пены», – отметил Сергей Петунин.
«В результате слаженных действий
железнодорожников и сотрудников
МЧС удалось быстро восстановить движение на переезде. Не было допущено
распространение огня на объекты инфраструктуры и подвижной состав», –
подытожил Дмитрий Щипанов.
Автор: Алина Проскурякова