Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
В пути мелочей не бывает

В пути мелочей не бывает

Владимир Булат, машинист локомотивного эксплуатационного депо Московское
В тот майский день Владимир Булат вёл пассажирский поезд по маршруту Москва – Санкт-Петербург и обнаружил из кабины локомотива угрозу возгорания трансформатор-ной будки на перегоне Тосно – Саблино по второму главному пути.  
На откосе горела сухая трава, сильный порывистый ветер гнал огонь вплотную к будке СЦБ. Машинист сообщил о происшествии дежурному по станции, поездному диспетчеру, сигнал передали оперативным службам. К слову, ни одна из бригад, ранее проезжавших по этому маршруту, тревогу не забила. При неблагоприятном развитии событий возгорание грозило бы как минимум сбоем в движении. Но пожарный наряд приехал вовремя, огонь удалось быстро потушить.
Больше десяти лет машинист локомотивного эксплуатационного депо Московское Влади-мир Булат является общественным инспектором по безопасности движения. Можно предста-вить себе, сколько за эти годы он выявил замечаний: за каждую поездку не менее четырёх-пяти.
 Многие – достаточно серьёзные. Так, в апреле на перегоне Обухово – Санкт-Петербург-Товарный-Московский он обнаружил срабатывание УКСПС (устройства контроля схода подвиж-ного состава): планка была сбита негабаритной деталью прошедшего впереди состава. Но све-тофор не переключился на запрещающий сигнал, к дежурной по станции информации о проис-шествии не поступало.
Большинство же замечаний – «рутинные». Неправильно установленные жёлтые щиты, неосвещённость пассажирских платформ, отсутствие сигналиста при путевых работах. И каждый из этих случаев может грозить потенциальным ЧП.
Владимир Георгиевич водит скоростные поезда сообщением Москва – Санкт-Петербург, Москва – Новгород, международный поезд Москва – Хельсинки. И, возвращаясь в депо после двух ночных смен, подробно заполняет книгу замечаний машиниста, журнал «Человек на пути», даёт информацию по комплексной системе оценки состояния охраны труда. На эту работу ухо-дит час–полтора личного времени.
Когда на сети отменили доплату за заполнение книги замечаний машиниста, у многих мо-тивация исчезла. Но Булат по-прежнему руководствуется принципом личной ответственности. Однажды, в прошлом году, за этой работой его застали руководители ОЖД, приехавшие в депо в рамках комиссионного осмотра. Расспросили о выявленных замечаниях.
Одно из них было очень серьёзным. По станции Химки по первому главному пути види-мость сигнала маршрутного светофора составляет всего 200 метров – при необходимом по ПТЭ минимуме 400 метров. Опоры контактной сети, установленные в ходе реконструкции пути на участке Москва – Крюково, перекрывают видимость сигнала светофора. О необходимости уменьшения скорости на данном участке в местных инструкциях не сказано. А значит, сложив-шаяся ситуация – прямая угроза безопасности движения.
На скоростных магистралях цена любой мелочи может быть высока – поэтому так много значат бдительность, внимательность и профессионализм. В 2006 году Владимир Булат, тогда ещё помощник машиниста, вместе с машинистом Михаилом Огурцовым предотвратили опас-ную ситуацию. Бригада вела поезд «Аврора» из Москвы в Санкт-Петербург. По станции Бологое при выходе из кривого участка пути на 322 км увидели на левой нитке второго главного пути тормозной башмак на расстоянии около 200 метров от состава. Для предотвращения наезда не-медленно применили экстренное торможение. Грамотные действия локомотивной бригады позволили избежать схода подвижного состава. Локомотивщики были награждены знаками «По-чётный работник ОЖД».
– Владимир Булат – технически грамотный, высококвалифицированный, дисциплиниро-ванный работник, – говорит начальник депо Московское Игорь Маслов. – В совершенстве осво-ил вождение пассажирских поездов. За время работы машинистом не допустил ни одного нару-шения безопасности движения.
Больше 10 лет железнодорожник несёт общественную нагрузку инспектора по безопасно-сти движения. Изменилась ли за это время ситуация в лучшую сторону? Требования к работни-кам ужесточаются, но только в этом году на сети уже 20 проездов запрещающего сигнала… Как машинист, Булат видит ситуацию изнутри. И постоянно подчёркивает важную роль условий тру-да: «Безопасность движения начинается с раздевалки локомотивных бригад».
В конце прошлого года он выступал на пленуме Дорпрофжела. Говорил о том, что на предприятиях необходимо наличие и эффективное использование социальной инфраструктуры: реабилитационных и оздоровительных центров, профилакториев, кабинетов психологической разгрузки. Пока же на практике – недобор штата психологов, текучесть их кадров.
– Владимир Булат был делегатом 1-го Всероссийского слёта общественных инспекторов по безопасности движения, – говорит председатель профкома депо Николай Дорошенко. – За ра-боту по обеспечению безопасности движения награждён почётной грамотой ЦК Роспрофжела. К своим обязанностям относится очень ответственно.
Третий год Булат несёт и функцию уполномоченного по охране труда. По направлению первички депо прошёл обучение в Учебно-методическом центре Дорпрофжела. Под контролем уполномоченного – наличие исправного инструмента, состояние раздевалок, медпункта и так далее. Коллеги обращаются по поводу неисправных душевых, недостаточной вентиляции в ка-бинах локомотивов. Но хотелось бы работать не «в папку», а на реальный результат.
О железной дороге Владимир Булат мечтал с детства – перед глазами был пример дяди, помощника машиниста. Но важную роль в его жизни играет не только работа, но и спорт. Недав-но 45-летний Владимир Георгиевич стал чемпионом дороги по плаванию в своей возрастной ка-тегории на первенстве ОЖД.
– Удалось на доли секунд опередить машиниста из ТЧ-3 Николая Беляева. Мы с ним дру-зья-соперники: то он у меня выиграет, то я у него.
Добиваться высоких результатов помогает ватерпольная подготовка: Владимир Булат – кандидат в мастера спорта по водному поло. А ещё… профессиональный футбольный судья рес-публиканского значения! Вначале просто играл в футбол, затем решил попробовать свои силы в судействе. Сдал необходимые нормативы, прошёл курсы. И в течение многих лет активно су-дил. На его счету – множество матчей, вплоть до второй лиги чемпионата России.
– Психологически непросто – выйти на поле в этом качестве. И высшая похвала – когда по-сле игры обе команды подходят и жмут руку: «Товарищ судья, спасибо за работу».
Москвич Владимир Булат не раз представлял дорогу на спартакиадах РЖД. Там однажды и познакомился со своей супругой. Ольга Киреева – известная легкоатлетка Октябрьской, провод-ник международного поезда Москва – Хельсинки. Иногда выпадает, что этот состав ведёт её су-пруг, но на работе общаться некогда.
– Сегодня я вернулся со смены, она заступала – помахали друг другу рукой… Теперь уви-димся через шесть суток. Но на крепость отношений разлуки не влияют.
Спасибо за помощь и поддержку бабушкам. Младшая дочка окончила первый класс. Ста-шая преподаёт в школе физкультуру.
В 2016 году Владимир Георгиевич признан одним из 4-х лучших общественных инспекто-ров ОЖД. Он уверен, что его задача – не только выявить нарушение, но и отследить его устране-ние.

Автор: Наталья Александрова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»