На Свердловской железной дороге работают талантливые и инициативные работники, совмещающие успешную трудовую деятельность с творческими и спортивными достижениями.
Подтверждение тому недавнее событие: поездной диспетчер Баженовского участка диспетчерского центра управления перевозками Свердловской дирекции управления движением Ирина Васильева на взрослых любительских соревнованиях по фигурному катанию «Русская Зима-2016» завоевала золотую медаль в произвольной программе.
В феврале этого года город Сочи принимал участников соревнований из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Уфы, Северодвинска, Якутии, Лимассола (о. Кипр), Дортмунда (Германия) и Великобритании. Вместе с «золотом» Ирина завоевала две «бронзы» и четвёртое место в произвольной программе другой дисциплины и в программе «Интерпретация». Многие из коллег-диспетчеров, рядом с которыми в ДЦУПе трудится девушка, раньше не знали об увлечении Ирины. И только её непосредственное руководство, отпускающее сотрудницу на соревнования, да ближайшие коллеги верили, что Ирина когда-нибудь прославит Свердловскую магистраль. Так оно и случилось.
Её рабочее место напоминает пульт космолёта из фантастического фильма – множество мониторов, на экранах которых сплетения тонких цветных линий – графиковых ниток, чем-то похожих на узоры на льду от лезвия коньков. И о каждой она знает всё. Здесь Ирина Анатольевна руководит движением: отдаёт лаконичные команды дежурным по станциям, звучат названия перегонов, номера поездов... Трудно представить, что этот строго распоряжающийся диспетчер преображается на льду в лиричную спортсменку.
– Занятия спортом дисциплинируют, заставляют быть собранной и внимательной – именно эти качества помогают мне в работе, – говорит Ирина. – Уже после первых лет занятий спортом я поняла, насколько важную роль в профессиональной деятельности он для меня играет. Труд поездного диспетчера требует сосредоточенности, способности быстро принимать решения и реагировать на изменяющуюся ситуацию на дороге. На нас лежит большая ответственность за обеспечение безопасности движения поездов. На Баженовском участке – больше десятка станций, две из которых первого класса. Движение динамичное, напряжённое. Ежесуточно по участку следует приблизительно сто пар поездов. Моё рабочее место оснащено шестью мониторами, которые позволяют в режиме реального времени управлять поездной обстановкой и планировать работу с учётом подхода поездов со всех шести соседних диспетчерских участков. Для меня и моих коллег сейчас настаёт особый период – начало сезонного ремонта пути, предоставления «окон». Именно в это время от диспетчеров требуется профессионализм и мастерство, когда необходимо формировать «пакеты» поездов с заданными интервалами движения в условиях ограничения пропускной способности направлений.
Ирина работает на Свердловской магистрали с февраля 2008 года. Начала трудиться ещё во время учёбы в УрГУПСе – дежурным по станции в Северке и Шувакише. С 2011 года её постоянное место – в диспетчерском центре управления перевозками, где она осталась после окончания учёбы в 2012 году. Последние пять лет «дирижирует» движением – сначала на Кузинском участке главного хода Транссибирской магистрали, а сейчас – на Баженовском.
– Долгое время руководство не знало о моём увлечении, – говорит Ирина Анатольевна. – Узнали только тогда, когда я стала отпрашиваться на соревнования более высокого уровня. Убедились, что у меня есть результаты в спорте, и стали отпускать.
Начальник центрального района Алексей Коренко так составляет график работы, чтобы сотрудница имела возможность подготовиться к очередным соревнованиям и принять в них участие. В сезон Ирине приходится участвовать в четырёх стартах – иногда в родном Екатеринбурге, но чаще приходится выезжать в другие города России: Пермь, Казань – и, как в этом году, – Сочи, где Ирина добилась своего наивысшего результата в фигурном катании.
Начала она заниматься этим видом спорта в 2010 году. Смотрела по телевизору выступления наших фигуристов на международных соревнованиях, а когда узнала, что в клубе по соседству идёт набор в группу здоровья для взрослых, решила попробовать. Занималась в основном для души. Для неё стало приятной неожиданностью завоёванное в 2014 году первое место на городских соревнованиях в Екатеринбурге. Затем она занимала вторые места на краевых соревнованиях «Кубок Прикамья» в Перми в 2014 и 2015 годах. В этом году в Сочи из Екатеринбурга ездили представители двух местных спортивных клубов, и в одном из них – «Кристалле» – тренируется Ирина Васильева.
– Удивительно красивое место, где мы показывали свои композиции: ледовая арена ОКЦ «Галактика» в Красной Поляне, – рассказывает Ирина Анатольевна. – В одиночном катании я выступила в произвольной и интерпретационной программах, в дисциплине «танцы-соло» участвовала в обязательной и произвольной программах. Дома за меня болел муж Эдуард, часто звонил по телефону. Самым сложным оказалось выполнить каскад из прыжков – «лутц-тулуп» и комбинированное вращение «либела» в позиции «ласточка» плюс «волчок». Но я справилась. А как же иначе, ведь я – движенец!
Её увлечение фигурным катанием поддерживает и первый заместитель начальника службы движения Свердловской дирекции управления движением Владимир Пушкарёв.
– Ирина Васильева уверенно выполняет все производственные показатели по своей деятельности: передачу поездов по стыку Богданович, обеспечение порожним подвижным составом ключевых погрузочных станций участка, соблюдение расписания пассажирских и пригородных поездов, выполнение участковой скорости, – говорит Владимир Анатольевич. – Именно это обстоятельство позволяет ей периодически выезжать на соревнования. Правило такое: сначала отличная работа на посту диспетчера, потом – спорт. И это замечательно, что фигурное катание помогает ей успешно трудиться. В январе 2014 года Ирина Анатольевна за свою работу награждена ценным подарком начальника дороги. Мы ждём от Ирины новых достижений как в спорте, так и труде – во славу нашей магистрали!
Автор: Владимир Андреев