Вручая удостоверение отраслевой награды, подписанное президентом ОАО «РЖД», первый заместитель начальника дирекции Алексей Башмаков обратился к собравшимся коллегам:
– Николая Ивановича знаю давно. Будучи заместителем начальника станции Стойленская, восхищался работой Гализина, который был тогда дорожным мастером путевой машинной станции. Человек всегда находил и находит правильные пути решения рабочих вопросов. Его авторитетное мнение базируется на самоотверженном труде, в какой бы области ни были применены знания. Профессионал не уйдёт с работы, пока не закончит начатое дело. Мало того, всегда подставит плечо товарищам, нуждающимся в поддержке.
Эта отраслевая награда не итог работы года. Это красивая веха трудового пути, который продолжается. Награда нашла героя, и я верю, что она не последняя.
Герой склонил голову. Застенчиво улыбается, принимая поздравления:
– В труде моём особого ничего нет. Просто работу любить надо. И всё. А как не любить дело, которое кормит тебя, твою семью? Нас так родители воспитали. Им спасибо.
Папа с мамой ушли из жизни… Татьяна Фёдоровна всю жизнь проработала на авиационном заводе в цехе комплектации. Иван Фёдорович трудился мастером на шинном заводе. За свою деятельность был награждён орденом Ленина! Оставили о себе добрую память, воспитав пятерых детей. Два брата у меня, две сестры! Жили всемером в частном домике на 50 квадратных метрах. Всего хватало, всем были довольны. Родители учили добру и труду. Мало ли, что тебе хочется! Всегда хочется чего-то большего. Хотеть не вредно. Вредно унынию предаваться. Надо хранить, беречь то, чем Господь тебя наградил. Надо быть благодарным и благо людям нести.
Свой трудовой путь Николай начал не с железной дороги. Окончил профильное училище и слесарем механосборочных работ пришёл на авиационный завод. Призван в армию. Механик-водитель боевой машины в зенитно-ракетных войсках. Довелось и в Казахстане послужить, и в Кушке побывать, и на Дальнем Востоке… Вернувшись к гражданской жизни, оказался у «разбитого корыта»: работы нет. Распад Советского Союза авиационную промышленность сбил на лету… Год отработал монтировщиком на шинном заводе и пришёл на железную дорогу механизатором. Тогда предприятие называлось механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ.
– Зарплата стабильная. Работы хватает. Жить можно. Женился. С первого класса школы идём с Наталией по жизни! Дом построили. Дочка родилась. Сегодня Лилия работает в нашей дирекции ведущим инженером, – добавляет Николай Гализин.
Реорганизация отрасли меняла род деятельности. Был и стропальщиком, и монтёром пути, и бригадиром, и дорожным мастером… А в 2013 году «композиция» замкнулась: вновь приняло предприятие, которое дало старт его железнодорожной деятельности.
В бригаде Гализина десять человек. Все взаимозаменяемые профессионалы. И стропальщики, и крановщики, и водители погрузчика. В зависимости от поставленных задач дружно решают проблемы. Люди старой закалки. Приятно и почётно с ними работать.
– Была Благодарность от начальника дороги, премия. Была Почётная грамота от ОАО «РЖД». Это, конечно же, приятно. И по завету родителей храню, что имею. Отвечаю за вверенных мне людей и стараюсь трудовую честь держать на должном уровне! – заключает Николай Гализин.
Автор: Константин Ефремов