Даже в работе опытного железнодорожника бывают моменты, когда приходится поволноваться, ведь от правильности принятого решения зависят судьба коллег и сохранность имущества компании – подвижного состава, элементов верхнего строения пути.
Утро 8 февраля 2016 года монтёру пути Василию Шишову, железнодорожнику с большим стажем, который в этот день исполнял обязанности бригадира на третьем околотке, запомнилось. Василий Борисович проявил бдительность и оперативность в обеспечении безопасности движения поездов и предотвращении возможных тяжёлых последствий.
Его коллеги, монтёры пути Роман Мищенко и Геннадий Шишов, сын Василия Борисовича, чистили стрелочный перевод № 1 по главному ходу станции Аносовская. На проход шёл нечётный грузовой поезд № 1121, путейцы увидели провисание детали рычажной передачи в одном из его вагонов.
– Смотрим: тяга прыгает по стрелочным переводам, были слышны металлические удары. Мы сразу же сообщили о происшествии бригадиру, – вспоминает Роман Мищенко. – Я работаю в дистанции пути второй год, приехал на Аносовскую из Забайкалья с женой и двумя дочерьми. Супруга в прошлом медик, а здесь устроилась дежурным по станции Пурикан. Бригада у нас очень дружная и трудолюбивая. Когда проходят поезда, всегда обращаю внимание на колёсные пары, чтобы не искрило, а груз был габаритный.
В момент обнаружения неисправного вагона бригадир Василий Шишов делал записи в журнал ДУ-46.
– Ребята по громкой связи сообщили, что прошёл поезд и в середине состава произошёл металлический удар об отбойный брус, который защищает стрелочную тягу и стрелочный механизм от повреждений, – рассказывает Василий Борисович. – Я сразу связался с дежурным по станции, понимая, что медлить нельзя. Принял решение и дал команду остановить гружёный состав, который уже двигался по перегону Аносовская – Пурикан. Локомотивная бригада остановила поезд. Первым делом я побежал осматривать целостность стрелочных переводов чётной и нечётной горловин главного хода. Они были в порядке. Но волнение всё равно оставалось, нужно было осмотреть подвижной состав.
Во время осмотра выяснилось, что на двадцатом вагоне болтается тяга тормозной рычажной передачи. Проблемный вагон отсоединили от тормозной системы, устранили неисправность, и уже через 20 минут поезд продолжил движение в пункт своего назначения.
– Тревога долго не покидала меня. Когда обнаружили провисание детали, сразу наступило облегчение, ведь если бы поезд остановили без уважительной причины, пришлось бы отвечать за задержку движения на однопутном участке, – говорит железнодорожник. – А с другой стороны, не дай я команду на остановку, неизвестно, чем могла бы закончиться эта история. Это хорошо, что деталь висела по ходу движения, а если бы была «против шерсти», то вагон и стрелки могли получить серьёзные повреждения.
Работники Тындинской дистанции пути ежедневно показывают своё бережное отношение к элементам верхнего строения пути. Бригада третьего околотка поддерживает отличную балльность на вверенной 27-километровой линии Пурикан – Аносовская – Силип. А этот участок магистрали, расположенный на горном перевале, характеризуется большим количеством кривых малого радиуса, что существенно затрудняет его обслуживание. Бамовцы не боятся тяжёлой работы, а делают всё от них зависящее ради обеспечения безопасности движения поездов. Монтёры пути стараются своевременно устранять стыковые просадки и замечания по проходу вагона-путеизмерителя.
– Профессию железнодорожника я выбрал осознанно, ведь на БАМе нужны рабочие руки. Скоро три года, как я работаю в дистанции пути, – говорит 23 летний Геннадий Шишов.
– Я сам работаю ответственно и сыну поблажек не делаю. Трудимся бок о бок, – отмечает Василий Шишов. – Я всю жизнь работаю на железной дороге. Окончил железнодорожное училище, 14 лет отъездил помощником машиниста, поэтому имею хорошее представление об устройстве магистрали. Отличное знание ПТЭ, сигнализации, путевого хозяйства помогает в повседневной работе. Радует, что и молодёжь старается поглубже вникнуть в профессию.
Автор: Вера Григорьева