Осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания Уяр Валерий Горшков только в этом году обнаружил десять трудновыявляемых неисправностей в литых деталях вагонов. А ещё он предотвратил сход цистерн с нефтепродуктами.
Среди других пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО) Красноярской железной дороги уярский отличается тем, что даёт под погрузку и принимает огнеопасный груз. А такую ответственность можно возлагать только на самых проверенных и надёжных людей.
Валерий Горшков – из той группы осмотрщиков, которых десять лет назад специально готовили для обслуживания цистерн на только что сданной в эксплуатацию Уярской нефтеналивной станции.
С начала 2016 года Горшков обнаружил уже более полусотни неисправностей вагонов, пять из которых, если бы осмотрщик не заметил, могли привести к очень тяжёлым последствиям.
Так, 12 января Валерий увидел следы сварочно-наплавочных работ в зоне R-55 боковой рамы тележки, при том что она должна быть цельнолитая.
А последняя выявленная неисправность зафиксирована третьего мая – дефект удалось заметить при тщательном осмотре с помощью зеркала.
– Мимо неисправного вагона Валерий пройти не может. И даже малейшая неисправность от опытного глаза не ускользнёт. Парень добросовестный, очень серьёзно относится к своим обязанностям, – отмечает старший осмотрщик смены Фёдор Цицер, который знает Валерия с первого дня его работы в ПТО. – Вообще по характеру он добродушный человек, но когда дело касается исправности или неисправности вагона, становится просто бескомпромиссным.
– К своим обязанностям надо относиться честно, – как бы подтверждает рекомендации старшего осмотрщика Валерий Горшков. – Я знаю, что отвечаю за свою работу, и если, не дай Бог, сойдёт вагон где-нибудь на перегоне, то это будет моя вина. Поэтому во что бы то ни стало пытаюсь не допускать даже намёка на возможность возникновения поломок, угрожающих безопасности движения. Всегда следует помнить о возможных последствиях любой невнимательности во время осмотра и никогда не полагаться на авось.
Своей работой Валерий дорожит – ему нравится посменный график и, конечно же, финансовая стабильность, которая есть на железной дороге. Но не только поэтому он старается быть в числе лучших работников. Во многом сказывается ещё и характер, воспитанный с детства. Кстати, на время отсутствия старшего осмотрщика именно Валерия Горшкова назначают ответственным за работу смены.
– Валера зря говорить не будет: если он настаивает на отцепке вагона, то с ним трудно не согласиться. У него намётанный глаз, – отмечает оператор смены Мария Владыкина, которая также 10 лет назад была в группе первопроходцев по работе с нефтеналивными составами. – В железнодорожном коллективе прижился парень хорошо, человек он абсолютно неконфликтный, со всеми находит общий язык. Что называется, умеет дружить: всегда готов прийти на помощь.
К тому же, он очень хороший семьянин и отец. Словом, про него можно сказать только хорошее. Разумеется, и ему самому есть к кому обратиться в случае чего за поддержкой, потому что в коллективе Валерия уважают.
– У него много друзей в смене, они вместе отдыхают, выезжают в лес, на рыбалку и охоту, – дополняет штрихи к портрету передовика старший смены Александр Грязнов. – Налаженное взаимопонимание между коллегами, солидарность идут только на пользу работе.
Умение быть хорошим другом, как важную составляющую жизни, Валерий Горшков хочет передать «по наследству» и своим детям – в нынешнем году пойдёт в первый класс его дочь Настя, пять лет исполнилось сыну Семёну. Вместе с другими хорошими качествами Валерий постарается вложить в подрастающее поколение семьи Горшковых «хорошую привычку»: честно и ответственно относиться к порученному делу.
Автор: Надежда Морозова