Благодаря грамотным и оперативным действиям работников пункта технической передачи вагонов станции Раевка Фината Галеева и Ильназа Бакирова было предотвращено возможное крушение подвижного состава.
Знаток своего дела – это специалист, всегда нацеленный на чёткое выполнение своих служебных обязанностей. Этот нехитрый вывод опытного человека постоянно подтверждается практикой. Так было и на этот раз. Утро 27 января уже вошло в свои права, старший осмотрщик-ремонтник вагонов Финат Галеев и осмотрщик-ремонтник вагонов Ильназ Бакиров только заступили на дневную смену пункта технической передачи вагонов станции Раевка и находились на «островке безопасности». В подтверждение графика прохождения поездов, дежурный по станции объявила о прохождении чётного грузового поезда № 1610.
«Мы провожаем сходу проходящие мимо поезда, которые движутся с установленной скоростью, порядка 90 км/час, – говорит Финат Галеев, – записываем их номера и номера локомотивов. При выявлении неисправности, в процессе визуального осмотра, также делаем соответствующую пометку и немедленно передаём сведения дежурному по станции о том, что требуется остановка поезда с обязательным указанием причины».
Для постороннего человека такая задача кажется трудновыполнимой: как можно сходу заметить какую-то неисправность в вагоне идущего поезда? Но не для профессионала.
Ильназ Бакиров сразу заприметил искрение в середине состава на уровне колёсной пары, хотя дневной свет не способствовал этому, а затем услышал нехарактерный стук. Было очевидно, что состав дальше следовать не может, о чём он по рации доложил дежурному по станции. Находившийся рядом Финат Галеев ни на мгновение не усомнился в молниеносном и вобщем-то совместном «диагнозе», прекрасно понимая, что после такой остановки уже не сошлёшься на «показалось». По заявке осмотрщиков грузовой поезд осуществил вынужденную остановку и это стало самым верным решением. Картина, действительно, оказалась предаварийной: при осмотре была установлена точная причина неисправности - излом обода диска колеса справа по ходу движения у четвёртой колёсной пары 26 вагона.
«Бракованный» вагон отцепили, и после замены колеса отправили на ремонт ВЧДЭ Дёма.
У Фината Яхиевича Галеева и Ильназа Ялилевича Бакирова много общего. Оба они выходцы из деревни. Галеев из Липовки Архангельского района, Бакиров – из Ибраево Альшеевского района Республики Башкортостан. Финату Галееву после окончания школы не удалось поступить в вуз и он сразу был призван в армию. Отслужив в Нижнем Новгороде с 1999 по 2001 годы, по возвращении устроился слесарем в вагонное депо Дёма. Узнал, что при депо имеются курсы осмотрщиков-ремонтников вагонов, пошёл учиться и в сентябре 2002 года перевёлся из Дёмы на станцию Ревка по специальности. В 2006 году окончил Уфимский железнодорожный техникум, является общественным инспектором по безопасности движения поездов. На прошедшей 15 июня 2016 в Октябрьске дорожной викторине на знание Правил технической эксплуатации железных дорог России занял второе место среди вагонников.
«Фината Галеева отличают исключительная дисциплинированность, высокая организованность, техническая грамотность и большое чувство ответственности, – говорит председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Дёма Татьяна Хренова. – Много сил и творческой энергии отдаёт он делу воспитания молодого поколения рабочих, передаёт свой богатый профессиональный опыт, прививает им чувство ответственности за порученное дело. Подготовил более 10 высококвалифицированных осмотрщиков-ремонтников вагонов. Пользуется заслуженным авторитетом в коллективе ПТП Раевка».
И в житейском плане у Галеева всё по порядку. Сначала купил дом, потом женился, вот уже и двое детишек подрастают.
«Свободного времени мало, – признаётся он, - занят домом, как купил, так потихоньку строю. Что касается отпуска, то всей семьёй предпочитаем ездить в деревню, к родителям. И отдых, и общение, и помощь им по хозяйству.
Ильназ Бакиров ещё совсем молод, холост, живёт с родителями в деревне, говорит, что хозяйство большое – огород, живность всякая – надо помогать.
По признанию Ильназа, ему очень нравится работа осмотрщика-ремонтника вагонов, и менять её на другую он не собирается. А на железную дорогу пришёл по совету старшего брата Ильнура, который сегодня уже возглавляет коллектив ПТП Раевка. Коллектив в составе 17 человек делится на четыре смены, круглые сутки обеспечивающие безопасность движения поездов.
Парень увлекается спортом, любит футбол, волейбол, но больше всего – хоккей. В составе дворовой команды в качестве нападающего участвует в различных соревнованиях.
«Контактная игра, много экстрима, – говорит Ильназ Бакиров, – но это зимой. – Также люблю путешествовать, в прошлом году, например, в Казань ездил, очень понравилось».
За профессионализм и своевременные действия Финат Галеев и Ильназ Бакиев получили вознаграждение в виде денежной премии.
Автор: Нина Корнильцева