Агент Линейного агентства фирменного транспортного обслуживания (ЛАФТО) Галина Петрова оказалась на рабочем месте «заложником» непростой ситуации, но смогла выйти из неё достойно.
В 18 часов по московскому времени железнодорожница заступила в ночную смену. Их организация в двухэтажном здании не единственная, но работают круглосуточно только они. Во всём строении в это время находилось два человека: агент в кассе Галина Михайловна и приёмосдатчик Виктория Никишова. Больше ни единой живой души. Все кабинеты закрыты, но везде дорогостоящая техника и компьютеры, в которых хранится коммерческая информация.
– Клиентов не так много, и каждого знаешь в лицо, а тут к нам пожаловали незнакомцы – трое мужчин в чёрных кожаных куртках, – вспоминает Галина Петрова. – Они попросили открыть дверь, мол, куда-то наверх надо подняться. Получили вежливый отказ, так как рабочий день в других фирмах уже закончился.
Отметим, несмотря на то что здание находится на закрытой территории станции Челябинск-Грузовой, пройти к нему не составляет труда. С одной стороны вход преграждает пост охраны, а вот с другой, как говорится, – чистое поле. Этим и воспользовались хулиганы.
Мужчины, получив отказ в «основной» двери, отправились к приёмосдатчикам. Окна их помещения располагаются на первом этаже недалеко от входа. Незнакомцы настойчиво просили открыть дверь. Виктория спросила: «Зачем? По какому вопросу?». Не дав вразумительного ответа, мужчины начали говорить пошлости, хамить и даже угрожать. Хорошо, что окна были с решётками, иначе хулиганы с лёгкостью смогли бы забраться в здание. На замечания они не реагировали. Никишову такое поведение возмутило. Виктория позвонила коллеге в кассы и позвала на помощь.
Когда собственными силами угомонить мужчин не удалось, женщины приняли решительные меры.
– Я, как положено, позвонила руководству в ТЦФТО и в полицию, а Виктория – начальнику станции, – продолжает Галина Михайловна. – Время было позднее, поэтому руководителю пришлось звонить на домашний телефон. Кроме того, связалась с диспетчером, который напрямую вышел на начальника ЮУТЦФТО Ларису Викторовну Чернову. Она связалась со мной уже по сотовому, успокоила, сказала, что делаем всё правильно. Она постоянно была со мной на связи.
Спустя некоторое время подоспела подмога снаружи. Приехал начальник станции и взял ситуацию под контроль, разобрался с мужчинами. К этому времени подоспела и полиция. Позвонила Лариса Викторовна: «Нарушителей порядка «обезвредили», а теперь успокойтесь и начинайте работать».
– Ситуация очень неприятная, сейчас насильников полно. На дверях стоит пропускная система, домофон. Это барьер, но кто захочет – сломает. Нанесут вред не только людям, но и предприятию, захватив с собой технику, – говорит железнодорожница. – Честно признаться, всю жизнь кому-то помогала. А сколько спасённых женщин и девочек, даже не считала. Когда мне было двенадцать лет, вместе со старшими ребятами поймали первого насильника, как потом оказалось, – рецидивиста. Да и потом, постоянно приходится кого-то спасать – человеку плохо, пожар, грабят или нападают… Всегда думала, что если я заступлюсь за кого-то, то и за меня и моих детей тоже кто-то встанет горой.
На ЮУЖД Галина Михайловна пришла в 1996 году билетным кассиром на станцию Синеглазово. Это было непростое время. Многих стали отправлять в отпуск без содержания и сокращать. Попала под «оптимизацию» и Петрова. После пассажирской службы она отработала сезон на детской железной дороге, потом ушла в Дистанцию гражданских сооружений. Спустя время пришла в Линейное агентство фирменного транспортного обслуживания, где по распоряжению начальника станции Челябинск-Грузовой Нины Арефьевой её направили в дортехшколу.
– Школа мне очень много дала. Я была гуманитарием, а стала технарём. Особенно большой вклад в формирование меня как специалиста внёс преподаватель, бывший начальник грузовой службы Мухтар Юнусов, – вспоминает женщина. – Он вёл у нас все предметы, рассказывал случаи, которые происходили на его практике. Например, к чему может привести открытая даже на пять миллиметров дверь контейнера. Буквально каждый день вызывал меня к доске. И когда я пришла на станцию приёмщиком поездов, принимала решение, вспоминая эти ситуации. Он дал мне обширные знания, уже на станции видела все процессы единым целым. Стала без преувеличения грамотным сотрудником, уверенным в своих силах.
А вот начальник станции Синеглазово Людмила Матвеева научила железнодорожницу тому, что на дороге должен быть порядок и дисциплина. Именно она привила тогда ещё молодому специалисту любовь к железной дороге. Но изначально связывать свою жизнь с магистралью Петрова не планировала.
– Когда нас сократили из билетных касс, не могла представить себя уже ни в какой другой сфере, кроме железной дороги. Как говорят: «Это не работа, а болезнь». Она даже снится. Но признаюсь, раньше думала, что сюда идут только двоечники, – смеётся Галина Михайловна. – Хотя сама не отличница, но в школе была для всех ребят примером. Состояла в пионерской дружине, в комитете комсомола, занималась в различных кружках. Домой приходила только спать. А в комитете комсомола в учебном секторе учила уроки с двоечниками и хулиганами.
– Так это, наверно, у вас с тех времён пошло – с плохими ребятами бороться? – спрашиваю я.
– Нет, это идёт изнутри, – отвечает она. – У всех планка разная. Вот у меня – высокая. Я не могу пройти мимо, если обижают…
Железнодорожница признаётся, что станция Челябинск-Грузовой очень сложная. Агентам приходится выполнять много работы. Бывает, что между столами с документами приходится буквально бегать, чтобы всё успеть. По сути, они, как диспетчеры, потому что вместе со структурными преобразованиями станцию разделили на несколько «частей», каждая со своим начальником.
– Когда есть знания и опыт, сама по себе работа уже не кажется тяжёлой. Но она была бы в радость, если бы не загруженность, получается, что трудимся не за одного, а за троих, – рассказывает Галина Петрова. – Смена длится 12 часов. Всё это время нужно быть собранным, быстро соображать. Каждый из сотрудников исполнительный, добросовестный, старается сделать всё. Сейчас не хватает специалистов старой закалки.
Железнодорожница отмечает, что отдыхать тоже нужно правильно. К сожалению, работа отнимает много времени. От множества увлечений с молодости осталось шитьё и вязание. Но главная отдушина – пятилетний внук.
Кроме того, Галина Михайловна интересуется политикой. Это неспроста, раньше она вела полит¬информацию, ездили в обком партии на лекции по разным направлениям. Она всегда была серьёзным, ответственным человеком и старается привить такое отношение к жизни не только детям и внукам, но и окружающим.
Автор: Наталья Лукьянчикова