Около двух часов ночи 10 октября составитель поездов Андрей Павлюкович производил подачу вагонов на станции Красноярск-Северный, когда услышал странный металлический скрежет в районе входных стрелок.
В колее второго главного пути застрял легковой автомобиль Nissan, за рулём которого находился молодой человек в состоянии сильного алкогольного опьянения. Колёса машины глубоко засели в рельсошпальной решётке, водитель попытался сдать назад и упёрся в стрелку.
Андрей понимал, что со стороны Бугача и со стороны Красноярска-Восточного вот-вот должны проследовать грузовые поезда, поэтому быстро вытащил водителя из кабины и усадил на безопасном расстоянии от путей, параллельно сообщив по рации дежурному по станции Артёму Чуприкову о происшествии. Молодой движенец не растерялся и оперативно отдал приказ о задержке поезда, стоявшего на Бугаче. Поезд со стороны Красноярска-Восточного уже был в пути.
– На 15 минут раньше или на пятнадцатью минутами позже эта история закончилась бы трагично, – объясняет Андрей Павлюкович. – Локомотив движется по западной горловине со скоростью 60 км/ч, и машинист ночью не увидел бы автомобиль издалека. А заметив и даже применив экстренное торможение, не смог бы избежать столкновения состава-шеститысячника с легковушкой.
Учитывая тот факт, что через Красноярск-Северный нередко следуют составы с опасными грузами, страшно предположить, что могло бы случиться, если бы Андрей Павлюкович не услышал тот роковой скрежет в западной горловине.
При этом сам Андрей вовсе не считает себя героем. Говорит, что предотвратить беду помогла слаженная работа коллектива станции и наряда ведомственной охраны, оперативно прибывшего к месту происшествия. Кроме того, у всех работников есть чёткие инструкции, расписывающие план действий в подобной ситуации.
По предварительной версии, молодой водитель, перебрав спиртного, решил не ехать по улице 9 Мая, где велика вероятность встречи с патрулём ГИБДД. Дорога, которую выбрал автолюбитель, расположена в полосе отвода и предназначена только для проезда спецтехники, а доступ к ней преграждают ворота. Водитель пытался объехать ворота по насыпи, но не справился с управлением – автомобиль выбросило на главный путь.
– Через Красноярск-Северный следует более 100 грузовых поездов в сутки, – рассказал заместитель начальника станции Павел Иванов. – Буквально через несколько минут здесь должен был пройти гружёный состав. Столкновение с автомобилем, стоящим на путях, могло закончиться трагически не только для водителя, но и для локомотивной бригады.
Благодаря профессиональным действиям движенцев, которые заметили автомобиль на путях и изменили схему, трагедию удалось предотвратить. На время эвакуации машины движение по участку Бугач – Красноярск-Северный было закрыто, а пропуск поездов осуществлялся через станцию Красноярск.
В 4.46 местного времени легковушку убрали с путей, а водителя передали сотрудникам ГИБДД.
Автор: Дарья Кравченко