«За высокий профессионализм, квалифицированные оперативные действия, проявленные в нестандартной ситуации» сказано в приказе. И это действительно так.
Северо-Кавказская железная дорога всегда была, в первую очередь, пассажирской. Ежегодно магистраль перевозит миллионы человек со всех регионов нашей страны к курортам Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод. А в последнее время пассажирские перевозки по Северо-Кавказской железной дороге и вовсе бьют все рекорды. Только за семь месяцев этого года в дальнем и пригородном пассажирском сообщении было перевезено около 30 млн человек.
И для каждого из этих миллионов человек важно, чтобы его поезд пришёл точно по расписанию. Однако любая техника иногда подводит, в результате происходят сбои графика, и в этих случаях возможность его исполнения во многом зависит от диспетчеров.
В тот вечер случилось ЧП. Популярный у ростовчан поезд № 642 Ростов – Адлер вынуждено задержался с отправлением из Ростова. Из-за технической неисправности потребовалась замена одного из вагонов. В результате состав отправился почти с полуторачасовым опозданием.
Казалось бы, нагнать в пути столь большой срыв будет невозможно. Тем более это один из самых быстрых поездов: он идёт меньше 11 часов, а до побережья – всего три остановки – Батайск, Краснодар и Горячий Ключ. Чтобы как-то решить проблему было необходимо в первую очередь определить контрольные точки по перегонным ходам, где можно нагнать время. Кроме того, нужно было попробовать сократить технические стоянки. Словом, найти в и без того жёстком графике следования возможность сократить его ещё на полтора часа, по сути, оперативно составив новый график. Этим и занялась Анна Штельмах.
– Задачей стало не просто привести поезд в графике на конечную станцию Адлер, а осуществить ввод в график по станции Горячий Ключ, где происходит смена тяги, – говорит она.
Это позволяло на все станции побережья, куда и направлялось большинство пассажиров, прибыть по расписанию.
После разработки программы действий, к работе подключилась локомотивная бригада в лице машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Юрия Черникова и поездного диспетчера Михаила Ситникова.
Согласно «новому» графику, большая часть контрольных точек пришлась на Краснодарский регион, зону ответственности Михаила Ситникова.
– Передал приказ на нагон машинисту, сообщил дежурным по станции порядок пропуска поезда, старался максимально сократить время проследования станций, – вспоминает он. – Надо отметить, что машинист очень чётко выполнял все распоряжения и рекомендации. Но было нелегко. К счастью, такие ситуации случаются редко, в основном поезда ходят по графику.
Благодаря совместным усилиям, опаздывающий поезд удалось ввести в график до Горячего Ключа, на станцию он уже зашёл и проследовал далее по расписанию. Главным результатом отличной работы железнодорожников стало то, что сотни пассажиров прибыли к местам назначения без опоздания.
Автор: Игорь Евдокимов
Forum with id 24 is not found.