17 мая исполняется 88 лет с момента создания ревизорского аппарата на сети отечественных железных дорог. Не юбилей, но дата красивая и солидная.
В преддверии этого события мы обратились в аппарат главного ревизора Красноярской железной дороги с вопросом – а кто на нашей магистрали считается самым опытным ревизором? «Конечно, это Владимир Васильевич Поздняков, – ответили нам. – Это человек, отработавший на транспорте более 40 лет, он участвовал в ревизорских проверках на пяти различных магистралях».
Об этом заслуженном работнике мы сегодня и расскажем.
На дорогу Владимир Поздняков пришёл в начале 1980-х годов. До сих пор железнодорожник может без запинки назвать дату, когда устроился на магистраль – 20 августа 1981 года:
– Сам я родом из Омска, а в Красноярск попал по распределению, окончив Омский институт инженеров железнодорожного транспорта. Направлен был в вагонное депо станции Красноярск. И буквально с первых дней почувствовал, что это действительно моя работа, моя судьба. Очень благодарен тем коллегам, которые помогли мне сделать первые шаги в профессии, стали моими настоящими учителями на железнодорожном поприще.
Поздняков начинал работать мастером по высоковольтному электроотоплению вагонов. На тот момент это была ещё довольно экзотическая профессия – большинство пассажирских вагонов тогда отапливались по старинке углём.
В дальнейшем Владимир перешёл от обслуживания пассажирских вагонов на грузовые (в то время эти специализации в системе МПС ещё не были разделены). Работал осмотрщиком, мастером и начальником пункта техосмотра на различных станциях Красноярского узла. Был начальником резерва проводников, руководителем вагонного отдела Красноярского отделения дороги. Одним словом, в тонкостях изучил специфику всех ветвей вагонного хозяйства.
Позднее железнодорожнику предложили переквалифицироваться в ревизоры – контролировать исправность работы вагонного хозяйства дороги. И в этой должности Владимир Поздняков побывал на всех станциях магистрали:
– Работа была в основном разъездная – причём не только в комфортных поездах, а и на мотрисах, и в тепловозах. В любой момент нужно быть готовым выехать в проблемное место, и неважно, день на дворе или ночь.
В числе служебных командировок были выезды и на другие магистрали – Октябрьскую, Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую, а также Забайкальскую. В подобные межрегиональные проверки обычно выбирают самых опытных сотрудников. Владимир Поздняков изъездил с проверками почти всю огромную страну, от Петербурга до Читы.
Особым опытом работы Владимир Васильевич считает деятельность в отделе технического анализа аппарата главного ревизора дороги:
– По итогам каждой смены мы готовили доклад о состоянии безопасности движения на дороге за прошедшие сутки. По сути, это настоящая оперативная сводка о ситуации. Информация тут же поступает на стол начальнику дороги, его заместителям и другим сопряжённым ведомствам. Помню, особенно требователен к сводке был Владимир Рейнгардт, начальник дороги в 2007–2018 годах. Он всегда запрашивал максимально детальную информацию, в том числе и по другим магистралям страны.
Работа Владимира Позднякова была отмечена многими наградами и благодарностями. Ему присвоено звание ветерана труда Красноярского края. В 2023 году заслуженный ревизор вышел на пенсию. Сейчас он любит проводить время на даче в посёлке Боровом на берегу Енисея, принимать в гости внуков (а их у ветерана уже трое – внучка Ульяна и внуки Миша и Паша). Также он продолжает активно интересоваться делами отрасли, бывает в совете ветеранов, принимает участие в мероприятиях и спортивных состязаниях пенсионеров дороги.
Фото: Личный архив
Автор: Артём Яковлев
Forum with id 24 is not found.