Участок, который обслуживает бригада Михаила Жукова, тянется от Камешково до Коврова. Движение здесь достаточно интенсивное, курсируют скоростные поезда. Поэтому и требования к людям, обеспечивающим безопасность движения, высокие. Михаил Жуков адаптировался к ним, но признаётся: это было самым сложным, когда он только начинал трудиться на железной дороге. Три года назад.
– Родом я из Вязниковского района. Здесь и в ближайших городах железнодорожные профессии наиболее перспективные, поэтому я выбрал транспортный колледж в Коврове. И в 2021 году окончил его по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте». А через год устроился во Владимирскую дистанцию электромехаником СЦБ, – рассказывает Михаил Жуков.
Обычный день электромеханика проходит за выполнением графика техпроцесса. Это значит, что надо проверить стрелки на отжим или светофоры на видимость, исправность рельсовых цепей… Все устройства сигнализации, централизации и блокировки должны быть в идеальном рабочем состоянии, чтобы поезда могли ходить безопасно и бесперебойно.
В первый год Михаилу приходилось вникать во все тонкости: изучать, как устроено разное оборудование, учиться разбираться в электрических схемах, в неисправностях и методах их поиска. Электромеханик должен знать, например, что делать, если вдруг возникла ложная занятость рельсовой цепи.
– Меня увлекает этот процесс, – говорит Михаил. – Как-то на станции Новки периодически занималась рельсовая цепь. При этом все параметры были в норме. Мы долго не могли найти причину. Оказалось, что неисправен путевой дроссель-трансформатор. Решение вот таких задачек и приносит удовлетворение.
Как и обнаружение опасных дефектов, грозящих серьёзными последствиями. Один из таких случаев произошёл 27 января.
Был понедельник, и, как обычно в этот день, Михаил занимался проверкой стрелочных переводов. Он вышел на станции Новки, осмотрел первую стрелку на плотность прилегания остряков к рамным рельсам. Поместил щуп на 4 миллиметра между остряком и рамным рельсом – всё в порядке, стрелка не замыкается, «не отдаёт контроль». Значит, нет опасности, что поезд взрежет стрелку, то есть свезёт её и поедет не по своей колее. А вот на третьем стрелочном переводе железнодорожник заметил вдруг большую щель между остряком и рамным рельсом. Даже инструмент применять не потребовалось – визуально сантиметра полтора! Михаил присмотрелся и обнаружил излом основания внешнего замыкателя.
Железнодорожник рассуждает о причинах поломки:
– Это могло произойти от вибраций. Хорошо, что излом я заметил вовремя. Скоро по этому пути должна была пройти «Ласточка».
О находке Михаил сообщил дежурной по станции и старшему электромеханику. Движение закрыли, а скоростной поезд пустили по соседнему пути. Затем оперативно организовали аварийное «окно», привезли новый замыкатель и поменяли старый. Уже через час движение было восстановлено.
За образцовое выполнение служебных обязанностей руководство и профсоюзный комитет Владимирской дистанции СЦБ ходатайствовали перед руководством Горьковской дирекции инфраструктуры о поощрении Михаила Жукова. Было принято решение отметить работника почётной грамотой. К слову, это не первая награда Михаила. В прошлом году за помощь в установке вагонных замедлителей на сортировочной горке станции Муром он получил благодарность начальника дистанции.
Старший электромеханик Александр Абрамов отмечает:
– Такой излом случается достаточно редко и может привести даже к крушению. После этого случая по всему скоростному ходу на полигоне дистанции заменили основания внешних замыкателей. Внимательность Михаила помогла не только предотвратить нарушение безопасности движения, но и привела к разработке рационализаторского решения. Наши электромеханики изготовили скобу, которая крепится на основание подвеса и при его изломе удерживает ведущую планку, не допуская отставания остряка от рамного рельса. Уверен, что Михаил ещё не раз сумеет отличиться, он перспективный работник.
Действительно, Михаил Жуков успел привлечь внимание, зарекомендовать себя ответственным человеком, едва начав свой путь на магистрали. Каких ещё успехов он сможет добиться? Покажет время.Автор: Алёна Зудина
Forum with id 24 is not found.