Благодаря опыту и внимательности, Юрий Когай на станции Комсомольск-Сортировочный выявил сквозной литейный дефект в верхнем поясе надрессорной балки тележки цистерны, гружённой бензином. Чем предотвратил возможную аварию.
Ревизор по безопасности движения поездов по вагонному хозяйству Комсомольского территориального управления Юрий Когай 11 мая проводил внезапную проверку. В её ходе он и обратил внимание на дефект в надрессорной балке № 12 7322 2001 тележки вагона-цистерны № 57622573. При более тщательном осмотре с помощью лупы и применения металлической щётки была выявлена трещина. Она могла привести к сходу подвижного состава в пути со всеми вытекающими последствиями вплоть до трагических.
– Надрессорная балка служит опорой для кузова вагона, передавая его вес на боковые рамы и от них – на колёсные пары, – объясняет Юрий. По словам железнодорожника, он не считает, что дело в его везении, дефект был в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне. – Поэтому, пользуясь случаем, хочу призвать всех, кто связан с движением поездов, быть ещё внимательнее. Безоговорочно соблюдайте требования нормативной документации при выполнении своих должностных обязанностей. Ведь от наших действий напрямую зависит безопасность перевозочного процесса.
После того, как трещина была выявлена, вагон отцепили и отправили в ремонт на вагоноремонтный завод Комсомольск, который курирует также Юрий Когай. Там при осмотре надрессорной балки неисправность подтвердилась, и её заменили на исправную.

Юрий Когай окончил Тихоокеанский государственный университет по специальности «организация движения и управление на транспорте» в 2006 году, в 2010 – Дальневосточный государственный университет путей сообщения по специальности «экономика и управление на транспорте», в 2016 году – Московский государственный университет путей сообщения имени Николая II по специальности «вагоны». За 19 лет работы в ОАО «РЖД» он прошёл путь от слесаря по ремонту подвижного состава эксплуатационного вагонного депо Комсомольск-на-Амуре до ревизора по безопасности движения поездов.
Был награждён благодарностью начальника Дальневосточной железной дороги, именными часами начальника Дальневосточной железной дороги, благодарностью заместителя генерального директора – начальника Департамента по безопасности движения поездов ОАО «РЖД».
– Я по личному опыту могу сказать, что наша компания уделяет особое внимание развитию компетенций ревизоров, на постоянной основе проводится совершенствование процедур рискориентированного подхода в контрольно-ревизионной деятельности. А в дальнейшем мы помогаем своими навыками и умениями компании и работникам, которые непосредственно выполняют производственные операции. Моя работа – находить узкие места в технологическом процессе, указывать на них руководителям, чтобы они принимали соответствующие меры. Но иногда встречается человеческая лень или низкий уровень культуры безопасности… А ведь мы обязаны сохранять жизнь и здоровье людей, окружающую среду, имущество – вот, что важно! – подчёркивает ревизор.
Автор: Ульяна Боровинская