Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Бдительность

Бдительность

Олег Потапов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка

В один из последних майских дней локомотивной бригаде в составе машиниста Олега Потапова и помощника Дмитрия Жиркова эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка предстояло провести состав по маршруту Октябрьск – Рузаевка.


Поезд №2127, состоящий из гружённых цистерн весом более шести с половиной тысяч тонн, приняли перед самым обедом. Поездка предстояла нелёгкая – 330 км пути, да ещё в тридцатиградусную жару, которая уже несколько дней держалась в регионе. В Октябрьске дали «зелёный», – путь свободен. Перед началом движения, как положено по инструкции, продублировали с помощником команды и тронулись.  Поезд шёл строго по графику. Бригада находилась в пути уже около четырёх часов. Стала донимать жара, мучила жажда, единственным спасением от которой была минералка, приобретённая ещё в Октябрьске. Время приближалось к трём часам дня, когда поезд выехал на перегон Барыш – Патрикеево. Состав выходил из кривой с максимально разрешённой скоростью на этом участке 56 км/час. Вдруг метров за двести впереди Олег увидел странное искривление рельсовой нити. Помощник Жирнов подтвердил увиденное.


Но на раздумье времени не оставалось. И он принимает единственно правильное решение – применить экстренное торможение. Тяжеловесный состав, где позади локомотива ещё около 70 цистерн, заполненных под горловину воспламеняющейся жидкостью, сразу не остановишь. Тем не менее, скорость состава удалось снизить значительно. Голова поезда медленно, со скоростью пешехода, всё же проехала по злополучному месту, и поезд остановился.


Олег Потапов отдал распоряжение помощнику немедленно сообщить о происшествии дежурному по станции Барыш, всем чётным и нечётным поездам, следующим в этом направлении и выполнить всё, что положено по инструкции при вынужденной остановке поезда на перегоне, а сам спустился из кабины и пошёл вдоль состава, осматривая путь.


Неисправность он обнаружил почти сразу. Это был выброс пути.


«Да, нам сильно повезло», - невольно произнёс вслух Олег Анатольевич, обращаясь то ли к себе, то ли к составу, который удалось удержать на рельсах.


Действительно, если бы поезд заехал на этот участок на максимальной скорости, то избежать схода вагонов вряд ли удалось. А это могло привести к самым тяжёлым последствиям.


«Помощник Жирков потом удивлялся тому, как я успел затормозить, - рассказывает Олег. – Но я уже семнадцать лет вожу поезда. Восемь из них – за правым крылом локомотива. Опыт имеется, поэтому в подобных ситуациях срабатывает профессионализм – руки уже сами начинают делать то, что нужно, а уже потом всё анализируешь».


Начальник Инзенской дистанции пути Иван Иванушкин поднялся в кабину локомотива, чтобы пожать руку машинисту и его помощнику и поблагодарить их за бдительность и грамотные действия.


Конечно, локомотивной бригаде такая оценка их, в общем-то, стандартных действий в сложной ситуации, была приятна. Поэтому машинист Потапов, как главный в бригаде, ответил просто: «Мы честно выполнили свои обязанности, как это и должно быть!»


После проведения всех необходимых восстановительных мероприятий поезд снова отправился в путь. До Рузаевки доехали уже без происшествий, выполнив тем самым главный принцип локомотивных бригад: «Поезд нужно благополучно довести до конечной станции».

Автор: Вячеслав Иванов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»