Павел Устин – железнодорожный уникум: в свои 25 лет он уже стал машинистом-инструктором. Молодой человек руководит колонной из 33 машинистов и 29 помощников, многие подчинённые старше него чуть ли не вдвое. Однако по уровню своих знаний и навыков Павел даст фору многим опытным локомотивщикам.
Профессиональное мастерство молодого железнодорожника не раз отмечало и руководство Приволжской магистрали. Павел – победитель конкурса профессионального мастерства, а значит, один из самых перспективных работников нашей дороги.
Устин – из железнодорожной семьи. Его мама – технолог в службе электрификации. Когда пришло время парню выбирать учебное заведение, он не раздумывая отнёс документы в приёмную комиссию Волгоградского техникума железнодорожного транспорта на специальность «Локомотивы».
Локомотив для Павла – не бездушная машина, а живой организм, который нужно научиться чувствовать, понимать. Такое отношение привил железнодорожнику его наставник Михаил Алябьев. Сейчас Павел обучает этому уже своих подопечных.
– Машинист должен ощущать весь состав, каждый из вагонов, – считает Павел Устин. – Как вагоны движутся, как они останавливаются... Нужно уметь прогнозировать путь и предугадывать, что будет за поворотом. Этому невозможно научиться, сидя за учебниками и тренажёрами. Поможет только практика.
В прошлом году, когда из-за наводнения был затоплен Крымск, Павел Устин был направлен на Северо-Кавказскую железную дорогу устранять последствия чрезвычайного происшествия.
– Тогда в городе творилось что-то ужасное, – вспоминает Павел. – Дома разрушены, на улицах – трупы животных и искорёженные автомобили. И в этих условиях, наблюдая такую картину изо дня в день, приходилось восстанавливать нормальную работу железной дороги.
Однако талантливому парню, привыкшему много работать, не страшны никакие нагрузки. Ведь когда занимаешься любимым делом, не так уж и важно, сколько времени показывают часах и как давно ты не был дома.
Автор: Ирина Сергеева
Forum with id 24 is not found.