Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Нагнать и перегнать время

Михаил Ситников и Анна Штельмах, поездной диспетчер Крас¬нодарского района управления и диспетчер по управлению перевозками оперативно-распорядительного отдела диспетчерского центра управления перевозками
анна штельмах.jpg  михаил ситников.jpg

«За высокий профессионализм, квалифицированные оперативные действия, проявленные в нестандартной ситуации» сказано в приказе. И это действительно так.

Северо-Кавказская железная дорога всегда была, в первую очередь, пассажирской. Ежегодно магистраль перевозит миллионы человек со всех регионов нашей страны к курортам Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод. А в последнее время пассажирские перевозки по Северо-Кавказской железной дороге и вовсе бьют все рекорды. Только за семь месяцев этого года в дальнем и пригородном пассажирском сообщении было перевезено около 30 млн человек.

И для каждого из этих миллионов человек важно, чтобы его поезд пришёл точно по расписанию. Однако любая техника иногда подводит, в результате происходят сбои графика, и в этих случаях возможность его исполнения во многом зависит от диспетчеров.

В тот вечер случилось ЧП. Популярный у ростовчан поезд № 642 Ростов – Адлер вынуждено задержался с отправлением из Ростова. Из-за технической неисправности потребовалась замена одного из вагонов. В результате состав отправился почти с полуторачасовым опозданием.

Казалось бы, нагнать в пути столь большой срыв будет невозможно. Тем более это один из самых быстрых поездов: он идёт меньше 11 часов, а до побережья – всего три остановки – Батайск, Краснодар и Горячий Ключ. Чтобы как-то решить проблему было необходимо в первую очередь определить контрольные точки по перегонным ходам, где можно нагнать время. Кроме того, нужно было попробовать сократить технические стоянки. Словом, найти в и без того жёстком графике следования возможность сократить его ещё на полтора часа, по сути, оперативно составив новый график. Этим и занялась Анна Штельмах.

– Задачей стало не просто привести поезд в графике на конечную станцию Адлер, а осуществить ввод в график по станции Горячий Ключ, где происходит смена тяги, – говорит она.

Это позволяло на все станции побережья, куда и направлялось большинство пассажиров, прибыть по расписанию.

После разработки программы дей­ствий, к работе подключилась локомотивная бригада в лице машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Юрия Черникова и поездного диспетчера Михаила Ситникова.

Согласно «новому» графику, большая часть контрольных точек пришлась на Краснодарский регион, зону ответ­ственности Михаила Ситникова.

– Передал приказ на нагон машини­сту, сообщил дежурным по станции порядок пропуска поезда, старался максимально сократить время проследования станций, – вспоминает он. – Надо отметить, что машинист очень чётко выполнял все распоряжения и рекомендации. Но было нелегко. К счастью, такие ситуации случаются редко, в основном поезда ходят по графику.

Благодаря совместным усилиям, опазды­вающий поезд удалось ввести в график до Горячего Ключа, на станцию он уже зашёл и проследовал далее по расписанию. Главным результатом отличной работы железнодорожников стало то, что сотни пассажиров прибыли к местам назначения без опоздания.

Автор: Игорь Евдокимов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»