Что заставляет людей совершать поступки, достойные уважения? Принимать на себя неимоверную боль чужой беды, подставляя плечо незнакомому человеку в трудную минуту? Осмотрщик – ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Уссурийск Антон Ивахненко сделал все, чтобы спасти ребенка, получившего сильный удар током.
Их маленькой дружбе было отведено всего несколько дней. И в ней было больше чувств и эмоций, чем слов. Но и теперь, когда мальчика уже нет в живых, Антон постоянно поминает его в своих молитвах. Арифметика человеческих отношений состоит, порой, из неведомых формул, постичь которые можно только пройдя огромное «поле» жизни. Наш герой же это понял, в двадцать с небольшим.
…9 мая Антон как обычно заступил на смену. Его зона обслуживания – вагонный парк станции Дальнереченск. Все шло по плану. Когда он закончил проверять тормоза, зашел подписать документы к дежурной по станции. И вдруг по рации машинист поезда, стоящего на пятом пути, тревожно передал:
- Приборы зафиксировали скачок напряжения. У вас все в порядке?
Антон, предчувствуя неладное, побежал к виадуку. 200 метров пролетел на одном дыхании. Поднявшись наверх, увидел то, что упорно подсказывал ему внутренний голос. Железную дорогу не огородить высоким забором, и желающих нарушить правила безопасности на путях, к сожалению, хватает. На этот раз поиграть здесь решили два мальчика. Один взобрался на цистерну, но получив мощный удар током, упал в междупутье. Второй, испугавшись, убежал. Ребенок, когда Антон его увидел, лежал, скорчившись от боли, одежда на нем тлела и дымилась. По рации вызвали скорую помощь.
- Машина приехала через несколько минут, я даже не успел выкурить сигарету, чтобы хоть немного унять дрожь, - вспоминает парень. – Станция, как назло, была забита поездами. Врачи не могли пролезть под вагонами, а времени на длинный обходной путь не было. Я принял решение перенести мальчика.
Молящий взгляд ребенка он не может забыть до сих пор. Мальчик плакал и смотрел на него так, словно держался жизнью. Каждое движение добавляло ему адскую боль. Антон старался держать его как «пушинку», приговаривая: «Ты только держись, малыш…»
Специально расцепили рукава между вагонами. Но надо было аккуратно пролезть под автосцепкой с ребенком на руках. Это было самое сложное.
- Как это сделал, сам не понял. В машине мальчику ввели лекарство. А я не смог его отпустить почему-то, чувствуя ответственность за ребенка, - говорит Антон. – Поэтому отпросившись с работы, поехал следом. В реанимации, когда болевой шок стал проходить, восьмилетний Назар назвал свое имя и адрес. Я поехал к его родителям.
Оказалось, что мальчика, как и его 11 месячного братика, воспитывает только мама.
С этого дня Антон взял опеку над этой семьей. Возил в больницу, постоянно консультировался с врачами, поддерживал Назара. Появились положительные прогнозы и надежда на выздоровление.
- Мальчика перевели в ожоговый центр Владивостока. В планах было снять для его мамы жилье по соседству, но во время четвертой операции сердце Назара остановилось, - продолжает Антон, и голос его предательски дрожит. – У меня у самого подрастает дочь – ей год и три месяца. Поэтому тяжело перенес это известие.
Антон прошел путь с семьей Назара до конца, разделив боль утраты. Поддерживает ее и сейчас.
- Он поступил, как настоящий мужчина, - считает главный инженер Ружинской дистанции электроснабжения Сергей Власов. – Как правило, люди стараются уйти от чужих проблем. А молодой парень не побоялся взвалить на себя такую ответственность.
Антон в профессию пришел по призванию. Его прадед водил паровозы, бабушка руководила вокзалом на станции Дальнереченск, отец работает в вагонном хозяйстве, старший брат – в движении.
- Так что у меня не оставалось выбора, как продолжить династию, - говорит он. – А вообще, в той трагедии с мальчиком, многие мои коллеги помогали, чем могли. Спасибо им за это!
Автор: Наталья Кузьмина