29 мая вместе с помощником машиниста Максимом Чуваковым он вёл электропоезд по маршруту Самара – Сызрань. До конечной станции оставалось совсем немного, когда, выехав из кривой, Сергей заметил в колее двух мальчишек лет семи-восьми: они перетаскивали через пути велосипед.
Машинист сразу же начал подавать звуковые сигналы. Один паренёк отбежал, а второй лихорадочно пытался освободить велосипед, педаль которого застряла между рельсами. Понимая опасность ситуации, машинист немедленно применил экстренное торможение. Благодаря быстрым и решительным действиям железнодорожника наезда на детей удалось избежать.
«Второй мальчик тоже успел отскочить. А вот от двухколёсного коня осталась только груда металла, хотя мы и ехали на небольшой скорости», – рассказывает Сергей Горбунов.
Об инциденте локомотивная бригада сразу же проинформировала дежурного по станции. Осматривая место происшествия, Максим Чуваков обнаружил поблизости в кустах плачущих мальчишек. Они были напуганы и происшествием, и предстоящим разговором с родителями.
Объясняться ребятам и их родителям пришлось в полиции. Выяснилось, что, прежде чем оказаться на путях, дети катались на велосипедах вдоль железнодорожного полотна. Со взрослыми провели серьёзную беседу и привлекли их к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
«К сожалению, люди проявляют удивительную беспечность, – говорит Сергей Горбунов. – Ситуации, когда граждане перебегают пути в неположенных местах, прямо перед электропоездом, случаются практически каждый месяц. Удивляет, что они не задумываются ни о своей безопасности, ни о том, что при экстренном торможении могут пострадать пассажиры».
За правым крылом Сергей уже шесть лет, общий поездной стаж – в два раза больше. Машинистом стал по совету своего друга Евгения Панфилова, который в то время уже работал машинистом-инструктором.
«Ни разу не пожалел, что выбрал эту профессию, – признаётся железнодорожник. – Скорость, простор и огромная машина, которая подчиняется твоей воле, – ни с чем не сравнимые ощущения. Да, быть машинистом непросто: ночные поездки, рейсы в выходные и праздники, достаточно сложные условия труда и огромная ответственность. Но я чувствую себя на своём месте».
С движением связана не только работа Сергея Горбунова, но и его хобби. В свободное время он любит кататься на эндуро-мотоцикле, предназначенном для езды по пересечённой местности, лесам и бездорожью. Кроме удовольствия это ещё серьёзная физическая нагрузка. Мышцы ног, спины, поясницы, плеч, рук находятся в постоянном тонусе.
«Когда-то я даже в гонках участвовал, – рассказывает машинист. – Но это слишком опасный вид спорта: одна ошибка может привести к серьёзным травмам. Сейчас, когда у меня трое детей, за мотогонками предпочитаю наблюдать в качестве зрителя».
Автор: Светлана Мяченкова
Forum with id 24 is not found.